Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 ноября 2015 г. N 44-123/15
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии Ответчика члена конкурсной комиссии Администрации города Пскова С.С.Н. (удостоверение N 137/м от 13.05.2014 года, действительно до 13.05.2019 года), в отсутствии Заявителя З.Н.Н., уведомленной надлежащим образом.
рассмотрев жалобу З.Н.Н. на действия должностного лица члена конкурсной комиссии Администрации города Пскова С.С.Н. при приеме заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по ремонту моста имени 50-летия Октября через реку Великая в г. Пскове (номер извещения: 0157300025215000355), и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), осуществленной внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2015 года Уполномоченным органом Администрацией города Пскова объявлен открытый конкурс на выполнение работ по ремонту моста имени 50-летия Октября через реку Великая в г. Пскове (номер извещения: 0157300025215000355).
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25 сентября 2015 года в 16:28.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 776 473.00.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе- 16.10.2015 года в 10.00.
08 октября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ремонт и строительство сетей "ПР и СС" на положение конкурсной документации.
15 октября 2015 года решением Комиссии Псковского УФАС жалоба признана обоснованной, Уполномоченному органу Администрации города Пскова выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
16 октября 2015 года заявителем Уполномоченному органу подана заявка на участие в конкурсе.
30 октября 2015 года (вх.N445) из ФАС России в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя на отказ в приеме заявки на участие в конкурсе.
06 ноября 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями должностного лица Администрации города Пскова (жалоба в материалах дела, вх.N 445 от 30.10.2015 года).
Заявка на участие в конкурсе была подана в установленные извещением сроки, в связи с чем у должностного лица Уполномоченного органа Администрации города Пскова отсутствовали основания для отказа в приеме заявки. Полагает, что действия должностного лица Уполномоченного органа являются незаконными и нарушающими ее права.
Просит обязать Уполномоченный орган зарегистрировать заявку на участие в конкурсе.
Привлечь должностное лицо Уполномоченного органа к административной ответственности.
Должностное лицо, член конкурсной комиссии Уполномоченного органа Администрации города Пскова не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (объяснения по жалобе в материалах дела)
15 октября 2015 года решением Комиссии Псковского УФАС была оглашена резолютивная часть решения по жалобе ЗАО "Ремонт и строительство сетей "ПР и СС" на положение конкурсной документации, в соответствии с которым жалоба была признана обоснованной, выдано предписание об аннулировании конкурса.
В связи с тем, что контролирующим органом было принято решение об аннулировании закупки, в приеме заявки З.Н.Н. было отказано, в дальнейшем, после беседы с руководителем Комитета, подать заявку З. Н.Н. отказалась.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
25 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса на выполнение работ по ремонту моста имени 50-летия Октября через реку Великая в г. Пскове.
Согласно извещению о проведении закупки дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 25 сентября 2015 года, дата окончания срока подачи заявок 16 октября 2015 года.
08 октября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ремонт и строительство сетей "ПР и СС" на положение конкурсной документации. Решением N44-114/15 от 15 октября 2015 года жалоба признана обоснованной. В действиях Заказчика - Управления городского хозяйства Администрации города Пскова установлены нарушение части 8 статьи 32 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Уполномоченному органу Администрации города Пскова выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулированием конкурса.
Оглашение резолютивной части решения по делу N 44-114/15 состоялось 15 октября 2015 года, в присутствии представителя Уполномоченного органа администрации города Пскова - председателя Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова.
16 октября 2015 года З.Н.Н. представила в Администрацию города Пскова заявку на участие в конкурсе, однако должностным лицом С.С.Н. в приеме и регистрации заявки было отказано. Данный факт установлен из жалобы заявителя и не оспаривается ответчиком.
В соответствии с извещением о проведении конкурса дата и время окончания срока подачи заявок, а также дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников установлена 16.10.2015 в 10:00. Соответственно жалоба З.Н.Н. была представлена в Уполномоченный орган в установленный извещением срок.
В дальнейшем, на отказ должностного лица С.Н.С. в принятии заявки на участие в конкурсе, З.Н.Н. было предложено обратиться за разъяснениями к председателю Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова. После состоявшейся беседы между руководителем Комитета и заявителем, последней было предложено подать и зарегистрировать заявку на участие в конкурсе, однако З.Н.Н. подать заявку отказалась. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Аналогичные требования содержатся в административном Регламенте Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14. В соответствии с которым по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия оглашает резолютивную часть принятого решения (п. 3.35). Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки (п.3.36). Полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, текст решения размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок ( п. 3.39).
Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается выдавшими его членами Комиссии. После изготовления и подписания предписания, текст предписания одновременно с решением размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок (п. 3.42).
Таким образом, днем принятия решения является дата оглашения резолютивной части решения принятого контролирующим органом.
Основываясь на данных нормах должностное лицо С.С.Н., которой было известно о принятом контролирующим органом решении, посчитала невозможным принятие заявки после оглашения решения и предписания об аннулировании конкурса.
Доказательств, свидетельствующих об отказе в приеме заявки на участие в конкурсе, Заявителем к дате рассмотрения жалобы не представлено. Видеозапись, на которую ссылается Заявитель, на рассмотрении Комиссии представлена не была, несмотря на имеющуюся возможность представить любые доказательства, в срок до даты рассмотрения жалобы, в том числе по средствам электронной почты. На рассмотрение жалобы заявитель также не явился, тем самым не воспользовавшись правом дачи устных пояснений по существу рассматриваемого заявления.
Учитывая вышеизложенное, документальных свидетельств подтверждающих доводы заявителя об отказа в приеме конкурсной заявки не представлено.
В связи с недоказанностью факта отказа в приеме конкурсной заявки З.Н.Н., оснований для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица Уполномоченного органа С.С.Н., не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу З.Н. Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 ноября 2015 г. N 44-123/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015