Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 октября 2015 г. N 44-115/15
Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года. На заседании производилась аудиозапись.
|
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на положение аукционной документации на поставку антибиотиков синтетических (Цефоперазон + Сульбактам) (идентификационный номер: 2824-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200030015000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2015 года Заказчик - ГБУЗ ПО "Псковская городская больница" объявила электронный аукцион на поставку антибиотиков синтетических (Цефоперазон + Сульбактам) (идентификационный номер: 2824-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200030015000003).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05 октября 2015 года в 10:44.
Начальная (максимальная) цена контракта 645 548,75 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13 октября 2015 года в 10:00.
12 октября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 октября 2015 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. N270 от 12.10.2015 года).
Аукционная документация содержит требование к определенной дозировке лекарственного препарата (1,5г.+1,5 г.), не позволяющее предложить аналогичный препарат в кратной дозировке и двойном количестве.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв на жалобу от 16.10.2015 года, исх. N2035 в материалах дела).
Требования аукционной документации к поставленному товару установлены исходя из потребностей Заказчика и являются существенными и в наибольшей мере соответствуют его потребностям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Цефоперазон + Сульбактам |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г + 1,5 г - флаконы - пачки картонные (10) - коробки картонные |
упаковка |
125 |
Учитывая изложенное, Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к лекарственной форме и дозировке антибиотиков синтетических. Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом, терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.
Терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных при переходе с одной лекарственной форму на другую сопоставим.
Инструкцией по медицинскому применению препарата максимальная суточная доза составляет до 160 мг. на 1 кг веса человека, а интервал введения в сутки и количество раз зависит от состояния пациента.
Таким образом, Комиссия не может признать обоснованным довод Заявителя о разовой дозе лекарственного препарата вводимого человеку 3г. (1,5г.+1,5г.), поскольку согласно Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата разовая доза взрослому составляет по 2-4г./сут., и в расчете на вес человека.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств), МНН "Цефоперазон+Сульбактам" имеют 14 лекарственных средств, при этом, с дозировкой (1,5г.+1,5 г.) производится только препарат торгового наименования "Сульмовер" производства фармацевтической компании с ограниченной ответственностью "Сучжоу Даунрэйз Фармасютикэл" (Китай).
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования к "Цефоперазон+Сульбактам" с дозировкой (1,5г.+1,5 г.), которым соответствует товар исключительно одного производителя, противоречат части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СаТиКом" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУЗ ПО "Псковская городская больница" нарушение части 3 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать - Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Материалы дела передать должностному лицу Псковского УФАС России для проведения административного расследования по признакам нарушения части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица, утвердившего конкурсную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 октября 2015 г. N 44-115/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015