Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 октября 2015 г. N 44-116/15
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года. На заседании производилась аудиозапись.
|
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Заявителя ИП Лагунова П.Я. - Глебко А.Н. (по доверенности N1 от 10.10.2015 года) и Парамоновой И.В. (по доверенности N2 от 10.10.2015 года), представителей Заказчика - ФГБУК "Пушкинский заповедник" рассмотрев жалобу ИП Лагунова П.Я. на положение документации об аукционе на поставку мебели и комплектующих для служебной постройки - гостевой дом "Михайловское" (номер извещения: 0357100003415000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2015 года Заказчик - ФГБУК "Пушкинский заповедник" объявил электронный аукцион на поставку мебели и комплектующих для служебной постройки - гостевой дом "Михайловское" (номер извещения: 0357100003415000013).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05 октября 2015 года в 17:33.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 155 934,07 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13 октября 2015 года в 18:00.
13 октября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20 октября 2015 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N429 от 13.10.2015 года).
Аукционная документация не содержит, а по некоторым позициям полностью отсутствуют описание качественных и технических характеристик товаров, что не дает возможности участнику закупки объективно идентифицировать необходимый к поставке товар.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв на жалобу от 18.10.2015 года, исх. N941 в материалах дела).
Документация об аукционе составлена в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе и потребностью заказчика, в тоже время установление излишних, слишком детализированных требований к некоторым объектам закупки не является необходимым фактором качественного оказания услуг в сфере нашей профессиональной деятельности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки по оспариваемому аукциону является поставка мебели и комплектующих для служебной постройки - гостевой дом "Михайловское".
Описание объекта закупки указано в Разделе 1.5 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Заявитель по жалобе оспаривает следующие позиции по техническому заданию:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (минимальные и максимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться) |
1 |
2 |
3 |
2 |
Держатели для бумаги для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 10 штук |
Настенный с крышкой Металл хромированный |
4 |
Кресло для отдыха для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 1 штуки |
Материал натуральный ротанг Цвет каркаса и оплетки орех Размер и стиль должны быть идентичны размерам и стилю дивана из ротанга Сиденье без подушек |
5 |
Офисное кресло для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 1 штуки |
Цвет - серый Материал кожзаменитель Подлокотники с фиксатором высоты, закругленные Кресло на колесиках |
6 |
Кровати для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 11 штук |
Ширина спального места 90 см Длина спального места 200 см Материал ЛДСП Цвет -дуб цвета мебели Без изножья |
7 |
Матрасы ортопедические для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 11 штук |
Ширина 90 см Длина 200 см Жесткость средняя Максимальный вес на место от 100 кг Чехол хлопок 100 % Высота матраса от 16 см до 22 см |
8 |
Матрасы ортопедические для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 18 штук |
Ширина 140 см Длина 200 см Жесткость средняя Максимальный вес на место от 100 кг Чехол хлопок 100 % Высота матраса от16 см до 22 см |
11 |
Стойка ресепшн для администратора для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 1 штуки |
Материал ЛДСП Цвет орех Форма стойки закругленная Высота от 100 см до 115 см Длина от 130 см до 160 см Глубина от 65 см до 95 см |
12 |
Столы с тумбами под мини холодильники для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 10 штук |
Материал ЛДСП Цвет дуб цвета мебели Ширина от 110 см до 125 см Высота от 73 см до 85 см Глубина от 54 см до 65 см |
21 |
Кровать для служебной постройки-гостевой дом "Михайловское" в количестве 18 штук |
Ширина спального места 140 см Длина спального места 200 см Материал ЛДСП Цвет дуб цвета мебели Без изножья |
Комиссия изучив техническое задание аукционной документации, считает доводы подателя жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению, в виду того, что техническое задание аукционной документации не содержит показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.
Исходя из указанной в аукционной документации информации, не представляется возможным определить неизменяемые, максимальные и (или) минимальные значения показателей товара.
Указанное обстоятельство вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС считает целесообразным выдать предписание о внесении изменений в документацию аукциона в части уточнения максимальных и (или) минимальные значения габаритных показателей мебели и комплектующих товаров, подлежащих поставке по оспариваемому аукциону.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Лагунова П.Я. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ФГБУК "Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" нарушение части 3 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать - Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 октября 2015 г. N 44-116/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015