Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 ноября 2015 г. N 44-125/15
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2015 года Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя от заказчика Государственного Комитета Псковской области по транспорту,
при участии от Уполномоченного органа Государственного Комитета Псковской области по организации государственных закупок (доверенность N ГЗ-21-0241 от 19.11.2015 г),
представителя от заявителя ООО "Проектное бюро Дорпроект" (доверенность N 18/2015 от 18.11.2015 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Проектное бюро Дорпроект" (далее - Заявитель) на действия комиссии Уполномоченного органа ГК Псковской области по организации государственных закупок при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации ремонта автомобильной дороги Ольша - Велиж - Усвяты - Невель на участке км 158+620 - км 191+560 в Невельском районе Псковской области (идентификационный номер: 688-К-ГЗ) (номер извещения: N0157200000315000715) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2015 года Уполномоченным органом Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен конкурс на разработку проектной документации ремонта автомобильной дороги Ольша - Велиж - Усвяты - Невель на участке км 158+620 - км 191+560 в Невельском районе Псковской области (идентификационный номер: 688-К-ГЗ) (номер извещения: N0157200000315000715).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09 октября 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26567125.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (с учетом внесенных изменений) - 02.11.2015 в 10:00.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 2 ноября 2015 года на участие в открытом конкурсе подано 9 заявок.
06 ноября 2015 года решением Комиссии Уполномоченного органа, оформленным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, 4 заявки отклонены, в том числе заявка подателя жалобы как несоответствующая требованиям извещения и конкурсной документации.
13 ноября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. 466 зарег. 13.11.2015).
Рассмотрение жалобы состоялось 19 ноября 2015 года в 17 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N ПБ 813 от 12.11.2015 года).
Оснований для отклонения заявки не имелось, так как поданная в составе заявки банковская гарантия полностью соответствовала требованиям Закона и конкурсной документации.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (объяснения исх. N ГЗ-21-0237 от 18.11.2015 года, в материалах дела).
В составе заявки подателя жалобы в качестве обеспечения заявки была представлена банковская гарантия, в которой бенефициарием определен заказчик - Государственный комитет Псковской области по транспорту, что противоречит требованиям, определённым в пп. 1 п. 11.6 раздела 11 Инструкции для участников закупки конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Аналогичная позиция содержится в ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, согласно которой при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Во исполнение указанных норм Закона, в конкурсной документации, а именно п. 11.3. Инструкции для участников закупки, указано, что обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Пп.1 п. 11.6 раздела 11 Инструкции предусматривает, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1. сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом уполномоченному органу в случаях: уклонения или отказа участника закупки заключить контракт, непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта,
2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3. обязанность гаранта уплатить уполномоченному органу неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими уполномоченному органу.
Таким образом, Уполномоченным органом определено, что бенефициаром по банковской гарантии представленной в качестве обеспечения заявки, является Уполномоченный орган - Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок. Комиссия из числа которого, в соответствии с Приказом N 865 от 09.10.2015 года осуществляет прием и оценку заявок, поданных на участие в конкурсе.
Данное требование не противоречит с ч. 11 ст. 26 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких
органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения ( ч. 3.1. ст. 53 Закона).
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ( ч. 4 ст. 53 Закона).
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 06 ноября 2015 года заявка ООО "Проектное бюро Дорпроект" признана не соответствующей требованиям, установленным в п.п.1 п.11.6 раздела 11 Инструкции для участников закупки и в п. 3. ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федерального закона) (в банковской гарантии, представленной в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, бенефициаром выступает заказчик, а не уполномоченный орган).
Комиссия Псковского УФАС, изучив заявку подателя жалобы установила, что в составе заявки ООО "Проектное бюро Дорпроект" представлена банковская гарантия N 724А/15 от 26.10.2015 года, согласно которой ООО "ПБ Дорпроект", именуемое в дальнейшем "Принципал", информирует о том, что намерено участвовать в открытом конкурсе на право заключения контракта на разработку проектной документации ремонта автомобильной дороги Ольша - Велиж - Усвяты - Невель на участке км 158+620 - км 191+560 в Невельском районе Псковской области (идентификационный номер: 688-К-ГЗ), проводимом ГК Псковской области по организации государственных закупок, Заказчик Государственный комитет Псковской области по транспорту, именуемым в дальнейшем "Бенефициар". В соответствии с условиями конкурсной документации Принципал обязан предоставить Бенефициару обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Ввиду неоднозначного указания кто по представленной банковской гарантии является бенефициаром, Комиссия Уполномоченного органа обратилась к сведениям, содержащимся в реестре банковских гарантий.
Согласно реестру банковских гарантий, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, бенефициаром по спорной банковской гарантии является Государственный Комитет Псковской области по транспорту.
В связи с наличием в реестре указанных сведений, Комиссией уполномоченного органа правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО "Проектное бюро "Дорпроект" ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации банковской гарантии, представленной в составе заявки.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проектное бюро Дорпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 ноября 2015 г. N 44-125/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015