Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
М.С. Ратникова Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N8 города Ростова-на-Дону" при проведении электронного аукциона N 0358300178915000193 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения нужд МБУЗ "Городская больница N8 города Ростова-на-Дону" в 2016 году" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель полагает, что Заказчиком ограничен круг потенциальных участников торгов. Подобная ситуация обусловлена требованиями Заказчика к товару, необходимому к поставке, - лекарственному препарату под МНН пиперациллин+тазобактам. В частности, установленные Заказчиком форма выпуска, дозировка влекут ограничение числа участников аукциона.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
23.10.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 980 521.56 рублей.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (далее - МНН) лекарственного средства это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию, содержатся в государственном реестре лекарственных средств.
Информация о зарегистрированных лекарственных препаратах во исполнение требований части 1 статьи 37 Федерального закона об обращении лекарственных средств размещается на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Положением пункта 9 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 746н, установлено, что реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (адрес: http://www.grls.rosminzdrav.ru).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.
Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства), устанавливает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере одной тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно документации по аукциону Заказчику к поставке необходим, в том числе, следующий лекарственный препарат:
5 |
МНН: Пиперациллин+ Тазобактам |
Описание препарата, форма выпуска и дозировка: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4 г+0,5 г N1 |
Ед. изм: уп |
Кол-во: 100 |
Согласно сведениям, указанным в Государственном реестре лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%D0%9F%D0%B8%D0%BF%D 0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%2b+%D0%A2%D0%B0%D0%B 7%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfO rg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isND=-1®type=&order=RegDate&orderType=desc&p ageNum=1, на территории Российской Федерации зарегистрировано 12 препаратов с МНН Пиперациллин+ Тазобактам в различных формах выпуска. Лекарственное средство с МНН Пиперациллин+ Тазобактам в форме выпуска "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4 г+0,5 г N1" имеет два торговых наименования Тазробида и Тазоцин; производятся данные препараты компаниями Пфайзер Инк (США), ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг (Россия).
Фактические обстоятельства дела указывают, что Заказчиком в один лот не включены (не объединены) лекарственные средства, которые являются "уникальными" (то есть, при заявленных МНН, форме выпуска, дозировке имеют одно торговое наименование и производятся единственным производителем). Нарушений Закона в части формирования лота не выявлено.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом..
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.С. Ратникова
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015