Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д.Кравцов Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Воронежстройреконструкция" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Отдела образования администрации Шолоховского района при проведении открытого конкурса N 0358300102315000002 "Открытый конкурс по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада на 80 мест, расположенного по адресу: Ростовская область, Шолоховский район, х. Пигаревский, ул. Социалистическая, 44Ж" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Старцева В.П.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного конкурса. Заявитель полагает, что его заявка на участие соответствует требованиям документации и Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по существу дела. Заказчик указал, что Заявителем не соблюдены требования ст. 51 Закона, ввиду чего ему отказано в допуске к участию в торгах.
Заказчиком заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей.
Заказчиком в Комиссию Ростовского УФАС России представлены следующие документы: доверенность, возражение, документация по закупке.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее:
14.09.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 92 404 040.00 рублей.
Ростовским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб ООО "Файвер", ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика принято решение N 1996/03 от 12.10.2015 г. В соответствии с указанным решением комиссия Заказчика признана нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона в части неправомерного допуска к торгам ООО "СК-Бур"; Заказчику, комиссии Заказчика выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (предписание Ростовского УФАС России N 968/03). В соответствии с указанными актами членам комиссии Заказчика, Заказчику надлежало отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 09.10.2015 г., пересмотреть заявки в соответствии с требованиями Закона и решением N 1996/03 от 12.10.2015 г.
На дату рассмотрения настоящего дела сведения об исполнении предписания в Ростовское УФАС России не поступали.
1) Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.10.2015 г. заявка Заявителя отклонена от участия в конкурсе.
Комиссией Ростовского УФАС России достоверно установлено, что в заявке Заявителя:
по позиции "эмаль ПФ-115" конкретное предложение о поставке/применении товара не дано (в частности, указаны характеристики как эмали высшего сорта, так эмали первого сорта: укрывистость для эмали высшего сорта, степень перетира для эмали первого сорта и т.д.);
предложения по товарам, материалам, указанным в проектной сметной документации, не даны (например, отсутствуют предложения в отношении деревянной контробрешетки, стропильной ноги и т.д.).
Вместе с тем, документацией установлено следующее:
"предложение в отношении объекта закупки, должно соответствовать требованиям инструкции, требованиям предусмотренным Заказчиком в Технической части (Часть III) настоящей конкурсной документации, в том числе показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ. Участник закупки указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке материалов, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренным в Технической части (Часть III) настоящей конкурсной документации;
минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе;
предлагаемые участником товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации, или техническим условиям производителей (в случае если качество конкретного товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами);
проектная документация, размещенная отдельными файлами на www.zakupki.gov.ru, является неотъемлемой частью настоящей технической части документации об аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как видно заявка Заявителя не соответствует требованиям документации, Закона.
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.
2) В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 ст. 99 Закона, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Часть 25 ст. 99 Закона предусматривает последствие поступления в контрольный орган в сфере закупок информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона предписания: в этом случае указанный орган вправе применить к лицу, не исполнившему такого предписания, меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России установлено, что заявка ООО "СК-Бур" допущена (повторно) к участию в конкурсе (протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.10.2015 г.). Вместе с тем, в актах по делу N 1996/03 указано о неправомерном допуске указанного участника к участию в торгах.
При таких обстоятельствах, предписание Ростовского УФАС России N 968/03 от 12.10.2015 г. не исполнено.
Закон, подзаконные акты в сфере закупок не позволяют Заказчику, членам комиссии Заказчика не исполнять (игнорировать) предписания контрольного органа - Ростовского УФАС России. Напротив, за неисполнение предписаний, требований контрольного органа предусмотрена ответственность, в том числе, административная (ч. 7 ст. 19.5 КРФ об АП).
Согласно части 3 статьи 106 Закона контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
В соответствии с частью 5 статьи 106 Закона Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Ростовским УФАС России установлено, что 03.11.2015 г. между Заказчиком и ООО "СК-Бур" заключен контракт N 7 на общую сумму 91 757 211,72 рублей, сроком исполнения работ - до 01.09.2016 г.
Сведения о заключении контракта размещены на сайте закупок. Контракт, заключенным между сторонами в письменном виде, Заказчиком в Комиссию Ростовского УФАС России не представлен.
В нарушение требований Закона Заказчиком не представлены на заседание Комиссии запрошенные документы и сведения в полном объеме. Действия Заказчика не представившего на заседание Комиссии запрошенные документы и сведения в полном объеме, нарушают часть 5 статьи 106 Закона.
Учитывая изложенное, Заказчиком, комиссией Заказчика нарушена ч. 22 ст. 99 Закона в части неисполнения предписания; Заказчиком нарушена ч. 23 ст. 99 Закона в части неправомерного заключения контракта до даты исполнения предписания.
3) Формируя протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.10.2015 г. в части допуска к торгам ООО "СК-Бур", комиссия Заказчика указала следующее: "заявка N2 была перепроверена, материал в п. 22 сметы (стр. 250 заявки) ТССЦ 401-0046 установлен на основании Территориальных единичных расценок на строительные работы
401-0046 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя 40 мм, класс В 15 (М200) |
Строкой ниже п.26 на этой же стр. 250 установлена аналогичная расценка 401-0046.
Бетон тяжелый, крупность заполнителя 40 мм, класс В 15 (М200). Данный показатель является неизменным, а также он дублируется несколько раз по всей документации, а также в заявке, например, в п. 160 (подвал) применена данная расценка. Таким образом, представляется возможность определить предлагаемый материал участником, в том числе марку бетона".
Ростовское УФАС России указывает, что у Заказчика, комиссии Заказчика отсутствует право не исполнять предписания, требования Ростовского УФАС России. Кроме того, у данных субъектов отсутствует право самостоятельно пересматривать принятые антимонопольным органом акты, в том числе, исполнять их в части, исполнять "по-своему усмотрению".
Из материалов дела следует:
Из конкурсной документации следует, что "описание объекта закупки представлено в Технической части настоящей конкурсной документации. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, представлены в Технической части настоящей конкурсной документации. Проектная документация, размещенная отдельными файлами на www.zakupki.gov.ru, является неотъемлемой частью настоящей технической части документации об аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона при проведении открытого конкурса участники открытого конкурса подают заявку, содержащую предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В нарушение указанной нормы права, п. 3.3 документации заявка ООО "СК-БУР" не содержит полного описания объекта закупки, в частности, не содержит всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию по всем позициям технических характеристик товаров, материалов:
Как видно предложение по п. 22 (стр. 250 заявки) отсутствует; из указанной информации не представляется возможным установить, например, марку бетона.
Согласно части 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявка ООО "СК-БУР" не соответствует требованиям Закона и документации. Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.10.2015 г. заявка данного участника признана надлежащей.
Признав заявку ООО "СК-БУР" надлежащей при отсутствии в ней полного перечня информации в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона, комиссия Заказчика нарушила ч. 3 ст. 53 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Воронежстройреконструкция" необоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона.
3. Предписание Заказчику, комиссии Заказчика не выдавать ввиду заключения муниципального контракта.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить материалы дела в правоохранительные органы.
6. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015