Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Форвард", ООО "Монтажспецстрой сервис", ООО "СМУ-32" на действия комиссии Заказчика - Администрации Белокалитвинского района при проведении электронного аукциона N 0158300046815000077 "Капитальный ремонт здания стоматологической поликлиники, расположенной по адресу: ул. Светлая, 6А г. Белая Калитва, Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Казаченко О.К), ООО "Форвард" (Хачатурян О.В., Шелобод Е.С.), ООО "Монтажспецстрой сервис" (Галыгин К.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия комиссии Заказчика. Заявители указывают, что первые части их заявок соответствуют требованиям Закона, документации.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалоб. Заказчик указал, что заявки не отвечали требованиям ч. 3 ст. 66 Закона, ввиду чего отклонены от участия в аукционе.
Представитель правительства Ростовской области пояснений не представил.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
30.09.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона. Согласно извещению в редакции от 09.10.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 437 760.00 рублей.
1) Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.10.2015 г. комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Форвард" (участник N 614791).
Заявитель в заявке на участие указал следующую информацию:
по позиции "розетки": "сечение присоединяемых проводников до 2,5 мм 2" вместо "сечение присоединяемых проводников до 2,5 мм2";
по позиции "песок": "сера, сульфиды, кроме пирита и сульфаты в пересчете на SO3 не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 не более 4%" вместо "сера, сульфиды, кроме пирита и сульфаты в пересчете на SO3 не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 не более 4%";
по позиции "трубы изготовляют от 1, 5-м": "трубы изготовляют 6 м", при этом, не указав наименование для величины "6 м".
Ростовское УФАС России считает отказ Заявителю в допуске к участию по названным основаниям неправомерным.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Указанные нормы права обязывают Заказчика установить "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям", участника закупки - указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Как видно Заказчик сформировал свою потребность следующим образом: "трубы изготовляют от 1,5-м".
Заявитель исполнил требования Закона, указав конкретный показатель по установленному Заказчиком значению: "трубы изготовляют 6 м". Заявитель исполнил требования ч. 3 ст. 66 Закона в полном объеме.
У комиссии Заказчика отсутствовали предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона основания для отказа Заявителю в допуске к участию в торгах по данному основанию.
В письменных пояснениях, представленных в Комиссию Ростовского УФАС России, представитель Заказчика просил считать данное основание для отказа в допуске ошибочным.
Относительно сведений указанных надстрочно/подстрочно Комиссия Ростовского УФАС России указывает:
тот факт, что в печатном тексте заявки Заявителя показатель, измеряемый квадратными миллиметрами, вместо надстрочного символа указан - строчно, а именно, вместо 2,5 мм2, указано 2,5 мм2, не может свидетельствовать об указании этим участником сведений, не соответствующих аукционной документации.
Аналогично в отношении песка: указание вместо подстрочного символа строчного, а именно, вместо SO3, указано SO3, не может свидетельствовать о представлении сведений, не соответствующих документации.
Комиссией Заказчика не принято во внимание то обстоятельство, что Заказчиком в документации об аукционе предусмотрено, что материалы по качеству, техническим характеристикам, применяемые при производстве работ, должны соответствовать требованиям стандартов.
Согласно ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе.
В ГОСТе установлен данный показатель (SO3). Соответствие товаров, предложенных Заявителем, требованиям ГОСТов продекларировано в заявке Заявителя.
В ГОСТе 30849.2-2002 (МЭК 60309-2:1999) "Межгосударственный стандарт. Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения. Часть 2. Требования к взаимозаменяемости размеров штырей и контактных гнезд соединителей" единица измерения сечения проводников (площади поперечного сечения) указана как "мм2".
Данное обстоятельство также не принято во внимание комиссией Заказчика.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Заявка ООО "Форвард" содержит перечень сведений, установленных ч. 3 ст. 66 Закона для включения в состав первой части заявки.
Данные сведения не противоречат требованиям документации.
При принятии решения в данной части Ростовское УФАС России учитывало, судебную практику по делам N А53-28191/2013, N А53-27119/13.
На основании изложенного, заявка ООО "Форвард" отклонена комиссией Заказчика по основаниям, приведенным в протоколе от 27.10.2015 г., неправомерно, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона.
2) Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.10.2015 г. комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе ООО "СМУ-32" (участник N 613729).
Основаниями для отказа в допуске послужили причины, указанные ранее по тексту решения. Ростовским УФАС России позиция в данной части отражена в пункте 1 решения.
Также Заявителю отказано по следующей причине: в заявке указано "сопротивление теплопередаче, м2 x0С/Вт не менее 0, 35" вместо "сопротивление теплопередаче, м2 *0С/Вт, 0, 54". По мнению комиссии Заказчика, Заявителем указана единица измерения, не соответствующая требованиям документации.
Позиция Ростовского УФАС России в части данного отказа в допуске высказана в п. 1 настоящего решения. В данном случае, например, ГОСТ 23747-2014 "Межгосударственный стандарт. Блоки дверные из алюминиевых сплавов. Общие технические условия" содержит указание на требуемую Заказчику единицу измерения "сопротивление теплопередаче полотен дверных блоков, м2·°C/Вт". Участником закупки соответствие требованиям ГОСТов продекларировано.
Заявителю отказано в допуске к участию также по следующей причине: "по позиции "раствор готовый кладочный цементный" участником указано значение по содержанию вредных примесей не соответствующих заявленному ГОСТ".
Согласно техническому заданию Заказчику необходим, в том числе, следующий товар:
Заявитель по данной позиции содержание вредных примесей указал в полном соответствии с документацией: "содержание вредных примесей в заполнителях соответствует требованиям ГОСТ 26633-2012 к мелким заполнителям".
Заявка ООО "СМУ-32" содержит перечень сведений, установленных ч. 3 ст. 66 Закона для включения в состав первой части заявки.
Данные сведения не противоречат требованиям документации.
Указанные основания для отказа в допуске противоречат требованиям ч. 4 ст. 67 Закона.
На основании изложенного, заявка ООО "СМУ-32" отклонена комиссией Заказчика по основаниям, приведенным в протоколе от 27.10.2015 г., неправомерно, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона.
3) Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.10.2015 г. комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Монтажспецстрой сервис" (участник N 614745).
Аналогично указанному ранее, Заявителю отказано по следующей причине: в заявке указано "снижение воздушного шума потока городского транспорта, дБ А" вместо "снижение воздушного шума потока городского транспорта, дБА". По мнению комиссии Заказчика, Заявителем указана единица измерения, не соответствующая требованиям документации.
Позиция Ростовского УФАС России в части данного отказа в допуске высказана в п. 1 настоящего решения. В данном случае, например, ГОСТ 23166-99. Блоки оконные. Общие технические условия" содержит указание на требуемую Заказчику единицу измерения "по показателю звукоизоляции изделия подразделяют на классы со снижением воздушного шума потока городского транспорта: А - изделия со снижением воздушного шума свыше 36 дБА". Заявитель указал в заявке о соответствии товаров, предлагаемых к поставке, требованиям ГОСТов.
По отказу в допуске к участию в торгах по причине указания в заявке несуществующего товарного знака "Техноэласт" в письменных пояснениях Заказчик указал о допуске в протоколе от 27.10.2015 г. технической ошибки. Таким образом, данное основание для отказа в допуске не имеет места быть.
Комиссией Заказчика отказано Заявителю в допуске к участию в торгах по причине указания по товару "канализационный затвор" страны происхождения Российская Федерация в то время как эта информация является недостоверной. В письменных пояснения Заказчик указал, что 2-камерный канализационный затвор с электроприводом выпускается компанией "HL Hutterer&Lechner GmbH". В подтверждение своей позиции Заказчик сослался на "сертификат с официального сайта производителя". Иных доказательств Заказчиком не представлено.
Ростовское УФАС России обращает внимание, что информация, размещенная в свободном доступе в сети Интернет, не является безусловно достоверной. Правовая позиция в данной части отражена, в том числе, в судебном акте по делу N А53-14009/2012.
Заявка ООО "Монтажспецстрой сервис" содержит перечень сведений, установленных ч. 3 ст. 66 Закона для включения в состав первой части заявки.
Данные сведения не противоречат требованиям документации.
Указанное основание для отказа в допуске противоречит требованиям ч. 4 ст. 67 Закона. На основании изложенного, заявка ООО "Монтажспецстрой сервис" отклонена комиссией Заказчика по основаниям, приведенным в протоколе от 27.10.2015 г., неправомерно, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СМУ-32" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Монтажспецстрой сервис" обоснованной.
4. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
5. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
отменить сформированные протоколы;
пересмотреть заявки с учетом норм Закона и настоящим решением;
провести торги с цены, заявленной участником N 614663 - 36 036 940.00 рублей;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
6. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
7. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015