Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 ноября 2015 г. N 2171/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2171/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300024315000003 "Капитальный ремонт здания и ограждения территории, в т.ч. благоустройство территории МБДОУ "Меркуловский ДС" по адресу: Ростовская область, Шолоховский район, х. Меркуловский, ул. Мира,4" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии Заявителя (Алиева Р.Ф.), представителя Заказчика (Савченко А.С.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица просил Комиссию признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300024315000003 от 14.10.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 9 893 490,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.10.2015 года в 10 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 03.11.2015 года по аукциону N0358300024315000003:
- на участие в аукционе подано 7 заявок под номерами: 1, 2, 3, 4, 5 (Заявитель), 6, 7;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 2, 4, 5 (Заявитель), 7, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN1, 3 и 6, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчик, в том числе, установил:
Минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе (а именно в Приложении N2 к описанию объекта закупки).
Внеплановой проверкой установлено, что согласно п.32 Приложения N2 к описанию объекта закупки (далее - Техническое задание) Заказчику для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требовался товар "асфальтобетонная смесь", в том числе, со следующими характеристиками: содержание щебня свыше 40 до50%, непрерывный зерновой состав минеральной части смеси должен соответствовать установленному в таблице (в процентах по массе):
Размер зерен, мм, не более | |||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 0,071 |
0,071 |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-50 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 4-10 |
6-12 |
Согласно "Инструкции по оформлению первой части заявки" документации об аукционе: "слова, термины и фразы, выделенные курсивом, указываются в составе первой части заявки в неизменном виде".
В заявке участника N5 (Заявитель) по товару "асфальтобетонная смесь" сделано, в том числе, следующее предложение:
Содержание щебня 45 %. Непрерывный зерновой состав минеральной части смеси будет соответствовать установленному в таблице (в процентах по массе):
Размер зерен, мм, | |||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90 |
85 |
80 |
55 |
40 |
30 |
25 |
20 |
15 |
10 |
Заявитель изменил название характеристики смеси с "Размер зерен, мм, не более" на "Размер зерен, мм", т.е. исключил слова "не более" в таблице. Это привело к тому, что сведения в заявке носят недостоверный характер, поскольку буквально из заявки следует, что в щебне зерен минеральной части 90% (с размером 20 мм) + 85% (с размером 15 мм) и т.д., то есть больше 100%, что не соответствует действительности, так как при выражении процентного соотношения веществ целое составляет 100%. Таким образом, при описании указанного товара Заявителем указаны недостоверные сведения о физических показателях товара, что противоречит требованиям документации об аукционе.
В таблице 3 "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст) параметры, установленные для размера зерен непрерывного зернового состава минеральной части асфальтобетонной смеси сопровождаются словами "не более", что позволяет при определении точных параметров руководствоваться общепринятыми физическими законами, чтобы в суммарном выражении значения зерновой состав смеси составил 100%.
Поскольку Заявителем в первой части заявки указаны недостоверные физические показатели товара, превышающие 100%, аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N5 (Заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствие с ч.4 ст.67 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 года по делу N А33-423/2013 (в кассационной инстанции данное Постановление не обжаловалось), в решении Арбитражного суда Тамбовской области от 05.10.2015 года по делу N А64-3546/2015 2013 (в апелляционной и кассационной инстанциях данное Решение не обжаловалось).
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 ноября 2015 г. N 2171/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015