Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 ноября 2015 г. N 2202/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2202/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300255215000048 "Реконструкция МБОУ Калининской СОШ N7 по адресу: п. Двуречье Кагальницкого района" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Мазюк А.В., Глагола Ю.А.), в отсутствии представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300255215000048 от 13.11.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 156 914 580,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.11.2015 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в документации об аукционе установил требования по товарам "электроды" и "трубы пропиленовые", не соответствующие требованиям ст. 33 Закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позиции 3 Технического задания Заказчику требуется к поставке товар "электроды", к которому установлены следующие требования:
Механические свойства металла шва: временное сопротивление разрыву, кгс/мм2 |
Не менее 49 |
Механические свойства металла шва: относительное удлинение, % |
Не менее 28 |
Механические свойства металла шва: Ударная вязкость, Дж/см2 |
Не менее 185 |
Тип |
Э42А |
Диаметр, мм |
4,0 |
Соответствие ГОСТ |
Однако 9466-75 не содержит требований к механическим свойствам металла шва.
Кроме того, в п.3 "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1975 N 780) установлено следующее:
Химический состав металла, наплавленного электродами для сварки конструкционных сталей, должен соответствовать требованиям технических условий или паспортов на электроды конкретных марок. При этом содержание серы и фосфора в наплавленном металле не должно превышать указанного в таблице 1:
Таблица 1
-----------------------------------------------------------------\ Тип | Механические свойства при нормальной |Содержание в| элект-| температуре |наплавленном| рода |---------------------------------------------| металле, % | | металла шва или |сварного соеди- | | | наплавленного металла |нения, выполнен-| | | |ного электродами| | | |диаметром менее | | | | 3 мм | | |----------------------------+----------------+------------| |Времен-|Относи- | Ударная |Времен- |Угол |серы |фос- | |ное со-|тельное | вязкость |ное со- |загиба,| |фора | |против-|удлине- | а , |против- |град. | | | |ление |ние, | н |ление | | | | |разрыву|дельта ,|кгс х м/см2|разрыву | | | | |сигма ,| 5 | |сигма , | | | | | в |% | | в | | | | |кгс/мм2| | |кгс/мм2 | | | | |---------------------------------------------+------------| | Не менее | Не более | ------+---------------------------------------------+------------| Э42А | 42 | 22 | 15 | 42 | 180 |0,030 |0,035| ------+-------+--------+-----------+--------+-------| | |
Таким образом, Заказчик установил по товару "электроды" требования к показателям механических свойств, не соответствующие требованиям ГОСТ 9467-75.
Согласно позициям 7-9 Технического задания Заказчику требуется к поставке товар "трубы полипропиленовые PN20", к которому установлены следующие требования:
п/п |
наименование материала, изделия |
товарный знак *(при наличии) |
Показатель, ед. изм. |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Трубы полипропиленовые PN20 |
|
Наружный диаметр трубы, мм |
20 |
Индекс текучести расплава, г/10 мин |
0,25 |
|||
Время нагрева при сварке, сек |
Не более 5 |
|||
Время сварки, сек |
Не более 4 |
|||
Время остывания после сварки, сек |
Не более 150 |
|||
8 |
Трубы полипропиленовые PN20 |
|
Наружный диаметр трубы, мм |
25 |
Индекс текучести расплава PPR, г/10 мин |
Не более 0,26 |
|||
Время нагрева при сварке, сек |
Не более 8 |
|||
Время сварки, сек |
Не более 6 |
|||
Время остывания после сварки, сек |
Не более 150 |
|||
9 |
Трубы полипропиленовые PN20 |
|
Наружный диаметр трубы, мм |
32 |
Индекс текучести расплава, г/10 мин |
Не более 0,27 |
|||
Время нагрева при сварке, сек |
Не более 10 |
|||
Время сварки |
Не более 8 |
|||
Время остывания после сварки, сек |
Не более 250 |
Однако "ГОСТ 32415-2013. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 30.12.2013 N 2387-ст) не содержит требований к таким показателям товара "трубы полипропиленовые PN20", как индекс текучести расплава, время нагрева при сварке, время сварки, время остывания после сварки.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что требования по товару "трубы полипропиленовые PN20" установлены в соответствии с технической документацией отдельных производителей указанного товара. Соответствие требований по товару "трубы полипропиленовые PN20" действующим государственным стандартам Заказчик документально не подтвердил.
Таким образом, Заказчик установил по товару "трубы полипропиленовые PN20" требования к показателям механических свойств, не соответствующие требованиям ГОСТ 32415-2013.
Согласно позиции 13 Технического задания Заказчику требуется к поставке товар "трубка полихлорвиниловая", к которому установлены следующие требования:
Средняя масса 1000 мм. трубки, г |
Не более 15,32 |
Температурный диапазон эксплуатации, в статическом состоянии, °С |
Не менее от -50 до +60 |
Электрическая прочность, не менее, кВ/мм |
14 |
Прочность при растяжении, не менее, МПа |
12 |
Соответствие ГОСТ |
Однако "ГОСТ 19034-82. Государственный стандарт Союза ССР. Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 02.06.1982 N 2254) не содержит требований к средней массе и к температурному диапазону эксплуатации в статическом состоянии товара "трубка полихлорвиниловая".
Кроме того, ГОСТ 19034-82 установлены требования к значениям показателей "электрическая прочность" и "прочность при растяжении" в зависимости от марки и сорта товара "трубка полихлорвиниловая". Значений, указанных Заказчиком (электрическая прочность, не менее, кВ/мм 14; прочность при растяжении, не менее, МПа 12) ГОСТ 19034-82 ни для одной из марок и ни для одного из сортов трубок не содержит.
Таким образом, Заказчик установил по товару "трубка полихлорвиниловая" требования к показателям механических свойств, отличные от требований ГОСТ 19034-82.
Обоснование наличия у Заказчика требований к товарам, отличных от требований в действующих государственных стандартах, в документации об аукционе отсутствует. Указанные нарушения закона имеются как в документации об аукционе в редакции от 02.11.2015 года, действовавшей на момент подачи жалобы Заявителя, так и в документации в редакции от 13.11.2015 года, действовавшей на момент рассмотрения дела Комиссией Ростовского УФАС России.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе нестандартные требования к товарам "электроды", "трубы полипропиленовые PN20", "трубка полихлорвиниловая", установил функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки не в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
В редакции документации от 02.11.2015 года, действовавшей на момент подачи жалобы, при описании требований по товару "электроды" Заказчик указал: "Электроды УОНИ-13/45 или аналог".
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Учитывая то, что использование слов "или аналог" не является тождественным по отношению к использованию при описании объекта закупки слов "или эквивалент", Заказчик описал требования по товару "электроды" не в соответствии с положениями ст.33 Закона, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 ноября 2015 г. N 2202/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015