Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 ноября 2015 г. N 2211/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2211/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0858100000615000163 "Электронный аукцион, проводимый с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ростовской области по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Горького,15" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Алиева Р.Ф.), представителя Заказчика (Сбитневой С.А., Семигорских В.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0858100000615000163 от 28.10.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 599 285,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.11.2015 года в 10 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0858100000615000163 от 06.11.2015 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 13 заявок под номером: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13;
- участникам закупки, подавшим заявки N1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки N2, 4, 5, 6, допущены к участию в аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя и пояснений Заказчика по основаниям, указанным в жалобе, аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки NN7, 9, 10, 12, в том числе Заявителю.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.п.2, 3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1.3.4. Раздела I.2 "Общие условия проведения аукциона" Заказчик установил следующее: "Описание объекта закупки представлено в Технической части (Часть III) настоящей документации об электронном аукционе".
В п.1.3.5 Раздела I.2 "Общие условия проведения аукциона" и в Приложении N 2 к Информационной карте "Инструкция по оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе" Заказчик, в том числе, указал: "Сметная документация является неотъемлемой частью технической части документации об аукционе".
В п.4 Информационной карты документации об аукционе Заказчик определил: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ) установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, указаны в Технической части (Часть III) настоящей документации об электронном аукционе".
Таким образом, в п.п.1.3.4, 1.3.5 Раздела I.2 "Общие условия проведения аукциона", в п.4 Информационной карты и в Инструкции по оформлению первой части заявки документации об аукционе Заказчиком четко указано, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных во всех разделах Технической части, в том числе, в сметной документации, для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования.
Таким образом, предлагаемые участником закупки к выполнению работы, товары, предлагаемые для использования при выполнении работ, должны соответствовать требованиям, указанным в том числе, и в локальном сметном расчете, являющимся составной частью Технической части и аукционной документации в целом.
Участникам закупки, подавшим заявки NN7, 9, 10, 12, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Технической части документации об аукционе - в позициях 21, 125, 293 локальной сметы, имеющих следующее содержание: "Покрытие масляными или спиртовыми лаками по проолифленной поверхности заполнений дверных проемов за 2 раза".
В силу ч.ч.1, 2 ст.33 Закона требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.
В данных пунктах сметы указано на необходимость выполнения работ, то есть содержится описание работы по покрытию поверхности.
Фактическое содержание п.п. 21, 125, 293 локальной сметы не могло породить и не порождало у участников закупки обязанности в первой части заявки представить предусмотренные п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона сведения, в т.ч. конкретные показатели.
Указанные позиции локальной сметы являются территориальной единичной расценкой на строительные работы и предназначены для определения затрат при выполнении строительных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ - ТЕР 15-04-039-07 "заполнений дверных проемов за 2 раза".
В отличие от пунктов той же сметы, где описаны товары (с указанием ТССЦ - территориальных сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции), п.п. 21, 125, 293 локальной сметы описывают работы и расценки на них.
Следовательно, отсутствие в первой части аукционной заявки сведений, описывающих работы и расценки на работы, не могло указывать на наличие предусмотренных ч.4 ст.67 Закона оснований отказа участнику закупки, подавшему эту заявку, в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN7, 9, 10, 12, в том числе Заявителю, по указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок причинам надлежит признать нарушением ч.5 ст.67 Закона со стороны аукционной комиссии, а жалобу Заявителя на такой отказ - обоснованной.
Положения ст.67 Закона, в т.ч. ч.ч.1, 4 ст.67 Закона наделяют аукционную комиссию полномочиями проверить первую часть аукционной заявки на наличие конкретных показателей товаров, но не предусматривают проверку первой части аукционной заявки на предмет наличия в ней описания работ и расценок на работы.
Аналогичная правовая позиция приведена в Постановлениях Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.05.2013 г. по делу NА59-4105/2012, от 05.06.2013 г. по делу NА59-4255/2012, от 29.07.2013 г. по делу NА59-4776/2012, Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2014 г. по делу NА53-99/14, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2015 г. по делу NА53-5555/2015.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; назначении новой даты рассмотрении первых частей заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; проведении рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; проведении торгов с наименьшей предложенной цены; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 ноября 2015 г. N 2211/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015