Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области при проведении открытого конкурса N открытого конкурса N 0158200002015000012 "Строительство системы водоотведения аэропортового комплекса "Южный" и прилегающих населенных пунктов" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Корнилова С.В.), АО "Донаэродорстрой" (Гусейнова А.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, при разработке и утверждении документации Заказчиком не соблюдены положения действующего законодательства. В частности Заявитель указывает следующее: срок действия контракта "необоснованно завышен"; пункт 12 информационной карты, согласно которому участие в торгах вправе принимать физические лица, противоречит п. 13 информационной карты, согласно которому участники торгов обязаны обладать допусками СРО в соответствии с Приказом N 624; Заказчиком неправомерно не применено Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015; срок начала дачи Заказчиком разъяснений на запросы участников торгов, установленный на следующий день после размещения извещения, установлен неправомерно.
Заказчиком представлено письменное пояснения по существу доводов жалобы.
Заказчик указал, что документация разработана с учетом норм законодательства. Просил оставить жалобу без удовлетворения.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1) 31.08.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 678 002 730 рублей.
По жалобе ИП Шапошникова П.Н. Комиссией Ростовского УФАС России 24.09.2015 г. проведена проверка закупки. По итогам указанной проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения Закона; выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию. Предписание исполнено в установленный срок.
Заявителем оспариваются положения документации в редакции от 29.09.2015 г.
2) ООО "Стройтехгрупп" указывает, что Заказчиком при формировании и утверждении документации неправомерно не учтены требования Постановления Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г.
Довод Заявителя в данной части необоснован, поскольку требования указанного Постановления не распространяются на форму торгов "открытый конкурс".
3) ООО "Стройтехгрупп" оспаривает следующие положения документации:
"любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя";
Вторая часть заявки должна содержать, в том числе, "документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии таких документов: - действующее свидетельство о допуске к работам: копия свидетельства СРО (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объект водоснабжения и канализации".
Таким образом, контракт может быть заключен с физическим лицом, который не может обладать допуском СРО в соответствии с Приказом N 624.
Заявитель фактически оспаривает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в данных сферах, в частности, Закон, ГрК РФ.
Комиссия Ростовского УФАС не наделена полномочиями по рассмотрению подобных жалоб (заявлений).
4) Документация содержит срок окончания выполнения работ, а также срок окончания действия контракта:
"все работы должны быть выполнены: начало выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта; окончание - до 01 сентября 2016 г.";
"настоящий контракт действует со дня заключения по 31 декабря 2017 года".
ООО "Стройтехгрупп" полагает, что Заказчиком "необоснованно завышен" срок действия контракта.
Комиссия Ростовского УФАС России полагает довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям:
Закон не содержит требований к сроку действия контракта. В частности, на Заказчика не возлагается обязанностей по установлению данного срока в определенном количестве дней, месяцев, лет, либо в установлении данного срока в привязке к какому-либо событию;
Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не представлено доказательств, подтверждающих данный довод жалобы;
Заявителем не указаны какие именно нормы права, по его мнению, нарушены Заказчиком при установлении оспариваемых в документации дат.
5) В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Согласно ч. 8 указанной статьи в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
31.08.2015 г. в 21:28 Заказчиком размещено извещение о проведении торгов. Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации - 01.09.2015 г., то есть первый день с момента опубликования закупки. Указанная информация приведена Заказчиком в п. 16 информационной карты документации.
Комиссия Ростовского УФАС России полагает довод Заявителя в части неправомерного установления срока начала дачи Заказчиком разъяснений на запросы участников торгов, установленного на следующий день после размещения извещения, необоснованным по следующим основаниям:
Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не представлено доказательств, подтверждающих данный довод жалобы;
Заявителем не указаны какие именно нормы права, по его мнению, нарушены Заказчиком при установлении оспариваемых в документации дат;
Закон не содержит иных от указанных в ст. 50 Закона требований к срокам и порядку дачи разъяснений на запросы участников торгов;
Заявителем фактически оспаривается решение Ростовского УФАС России N 1896/03 от 24.09.2015 г., в котором отражена позиция антимонопольного органа относительно документации от 31.08.2015 г. В редакции от 29.09.2015 г. сроки дачи разъяснений имеют следующий вид: дата начала: 01.09.2015 г., дата окончания: 12.10.2015 г.
6) В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 частью 2 статьи 51 Закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России 21.10.2015 г. установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.10.2015 не содержит в полном объеме предусмотренных Законом приложений с информацией о предложениях участников конкурса (ОА "Донаэродорстрой", ООО "РКС-Инжиниринг") в отношении объекта закупки.
Действия Заказчика, не разместившего на официальном сайте закупок приложение к протоколу рассмотрения и оценки заявок, содержащее информацию о предложениях участников конкурса в отношении объекта закупки в полном объеме, нарушают часть 12 статьи 53 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 12 ст. 53 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание:
протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.10.2015 г. с соответствующими приложениями разместить в единой информационной системе;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015