Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 ноября 2015 г. N 482-03-3/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 482-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 11 ноября 2015 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2015 г. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" от 29.10.2015 г. б/н (вх. от 30.10.2015 г. N 3447э) на действия Заказчика - Отдел капитального строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса на строительство объекта "Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области" (извещение N 0159300037715000040) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Отделом капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на строительство объекта "Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области" (извещение N 0159300037715000040) (далее - открытый конкурс). Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области. 9 октября 2015 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Изменения извещения были размещены 14 октября 2015 года. Начальная (максимальная) цена контракта составила 189 500 473,00 рублей. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения: 1) Согласно информации официального сайта, дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.10.2015 г. Однако, пункт 7 Информационной карты при этом устанавливает дату начала срока предоставления разъяснений - 12.10.2015 г. Заявитель считает неправомерным установление заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений конкурсной документации не с момента публикации извещения о закупке. Тем самым нарушено право участника закупки, закрепленное в части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС). 2) В конкурсной документации в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о ФКС не включена обязательная информация о контрактной службе, контрактном управляющем Заказчика. 3) В пункте 13.5. проекта контракта установлен закрытый перечень случаев, в которых Заказчик может расторгнуть контракт. Этот перечень не является исчерпывающим: "В случае невыполнения Генподрядчиком условий настоящего контракта, Муниципальный заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, письменно предупредив об этом Генподрядчика за десять дней в нижеследующих случаях: - задержки, по вине Генподрядчика, начала строительства объекта более чем на один месяц; - систематического нарушения Генподрядчиком графика производства работ; - систематического несоблюдения Генподрядчиком требований по качеству работ". 4) Пункт 2.1. проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта. Заказчиком при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с Разделом VIII.1. Налогового Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ). Согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемую в соответствии со статьей 174.1 Кодекса. В то же время, исходя из пункта 5 статьи 346.11 Кодекса, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом. В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость. 5) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом недопустима излишняя детализация параметров, не влияющих на реализацию потребности в целом, приводящая к ограничению количества потенциальных участников торгов. Несмотря на это, в конкурсной документации, в разделе "Требования к материалам" установлены требования к химическому составу стали в пунктах 163,164,165,166,167,168,169,170,171. В данном случае достаточно было указать марку стали. Также Заказчик установил конкретные геометрические размеры кирпича в пунктах 230,231,233 локальной сметы 01-01-001. При этом кирпичи не только разных партий, но даже одной партии имеют отличные размеры, которые входят в диапазон некоторых отклонений, установленных ГОСТ, Заказчик не учитывает это обстоятельство и не устанавливает размеры допустимых отклонений от линейных размеров. Заявитель считает это нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС. 6) Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд". Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 г. N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих не энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений". Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о ФКС. В своих возражениях на жалобу от 05.11.2015 г. N 102 (вх. от 06.11.2015 г. N 4445) Отдел капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области не согласился с доводами жалобы Заявителя и поддержал свои возражения в полном объеме. В ходе заседания Комиссии представители Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам. 1. Признать необоснованным первый довод жалобы Заявителя Согласно части 7 статьи 50 Закона о ФКС, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно части 1 статьи 49 Закона о ФКС, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Согласно части 6 статьи 50 Закона о ФКС, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота. Извещение о проведении открытого конкурса было размещено 09.10.2015 г. Дата начала подачи заявок - 09.10.2015 г., дата окончания подачи заявок - 30.10.2015 г., дата вскрытия конвертов - 30.10.2015 г. Изменения в конкурсную документацию было размещено 14.10.2015 г., однако сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов не были продлены. В соответствии с Законом о ФКС, в случае внесения изменений, дата начала подачи заявок остается прежней, то есть, согласно изменению извещения о проведении открытого конкурса, дата начала подачи заявок оставлена без изменений правомерно, то есть 09.10.2015 г. Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о ФКС, конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления. В соответствии с пунктом 7 раздела II. "Информационная карта" конкурсной документации, дата начала предоставления разъяснений конкурсной документации составляет 12 октября 2015 года. Законом о ФКС не регламентированы сроки начала предоставления разъяснений Заказчиком, следовательно, в данной части Комиссия сочла жалобу Заявителя необоснованной. 2. Признать второй довод Заявителя обоснованным, поскольку, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 50 Закона о ФКС, в конкурсной документации не указана информация о контрактной службе, контрактной управляющем, как того требует действующее законодательство. Вместо этого, согласно пункту 1 раздела II. "Информационная карта" конкурсной документации, установлено: "Ответственное должностное лицо: начальник ОКС и ДД администрации Пронского муниципального района - Парш Наталья Петровна". 3. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно пункту 13.5. проекта контракта в случае невыполнения генподрядчиком условий настоящего контракт, муниципальный заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, письменно предупредив об этом генподрядчика за десять дней в следующих случаях: задержки, по вине генподрядчика, начала строительства объекта более чем на один месяц; систематического нарушения генподрядчиком графика производства работ; систематического несоблюдения генподрядчиком требований по качеству работ. Однако, в соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о ФКС, пунктом 13.8. проекта контракта установлено, что односторонний отказ от исполнения контракта возможен в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Вышеуказанные нормы законодательства регулируют правоотношения как заказчика, так и поставщика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, Комиссия не усмотрела нарушений в данных требованиях Заказчика, установленных в проекте контракта, и сочла жалобу необоснованной в этой части. 4. По доводу жалобы Заявителя относительно установления НДС в проекте контракта, Комиссия согласилась с объяснениями, представленными Заказчиком. Размер НДС определяется в зависимости от налогового режима, который использует участник, с которым заключается контракт. Упоминание в пункте 2.1. НДС не регулируется Законом о ФКС и не является императивной нормой. И, как указали представители Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, поскольку в данной графе проекта контракта стоит прочерк, в случае отсутствия НДС, может быть просто указана сумма "00 руб. 00 коп.", то есть применен 0% НДС, согласно статье 164 Налогового Кодекса Российской Федерации. 5. Данный довод Заявителя Комиссия также считает необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик вправе установить требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ. Таким образом, требование Закона о ФКС было исполнено Заказчиком в полном объеме, как например, согласно пункту 163 требований к товарам (материалам), используемым для выполнения работ Приложения N 2 к конкурсной документации, установлено, что требуется горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 8 мм. При этом установлены минимальные и максимальные значения показателей химического состава для стали, %, а именно: "углерод не менее 0,14 не более 0,22" и т.п. Согласно пункту 230 локальной сметы 01-01-001 конкурсной документации установлены требования к кирпичу керамическому, где также прописаны необходимые конкретные минимальные и максимальные значения показателей, как например: "отклонение от плоскостности граней диапазон не более 3 мм". Заявитель в своей жалобе указывает, что кирпичи (п. 230,231,233 локальной сметы 01-01-001), не только разных партий, но и одной партии имеют отличные размеры, которые входят в диапазон некоторых отклонений, установленных ГОСТ. При этом, Заявитель не указывает конкретно номер ГОСТа, не приводит доказательств своих доводов. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 6. По доводу жалобы Заявителя относительно отсутствия в конкурсной документации требований энергетической эффективности товара, Комиссия согласилась с объяснениями, представленными Заказчиком, поскольку в составе конкурсной документации разработан раздел "Энергопаспорт", который также размещен на официальной сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный раздел проектной документации в совокупности с иными разделами, содержит требования об энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1221, и Требованиями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 г. N 229. Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушения со стороны Заказчика: - части 3 статьи 48 Закона о ФКС - конкурсная документация не была утверждена Заказчиком. Согласно титульному листу конкурсной документации, представленной Заказчиком, конкурсная документация разработана 8 октября 2015 г. контрактным управляющим ОКС и ДД администрации Пронского муниципального района Н.П. Парш и согласована этой же датой заместителем главы администрации по капитальному строительству и жилищно-коммунальным вопросам администрации Пронского муниципального района А.Н. Лобановым. Данных о том, что конкурсная документация была утверждена, не имеется. - части 3 статьи 7 Закона о ФКС - в конкурсной документации и изменении извещения о проведении открытого конкурса имеются разночтения, что нарушает принцип открытости и прозрачности закупок, а именно: согласно изменениям извещения дата и время начала подачи заявок: 09.10.2015 г. 16 час. 00 мин., дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2015 г. 10 час. 00 мин. В соответствии с пунктом 4 раздела II. "Информационная карта" конкурсной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - "30" октября 2015 года в 10 часов 00 минут по московскому времени". Однако, согласно подпункту 14 пункта 14. "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок" раздела "Подача заявок на участие в открытом конкурсе" части I. "Инструкция. Общие сведения" конкурсной документации, установлено, что время регистрации заявок - понедельник-пятница с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, что не соответствует времени указанному в изменении извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. - части 6 статьи 50 Закона о ФКС. Извещение от 09.10.2015 г. размещено на сайте в соответствии с требованиями части 1 статьи 49 Закона о ФКС. Изменения в конкурсную документацию от 14.10.2015 г. в части установления даты вскрытия конвертов, не соответствует требованиям части 1 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона о ФКС, так как дата вскрытия конвертов осталась прежней (30.10.2015 г.), а должна начинаться от 03.11.2015 г. - пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно извещению и изменению в конкурсной документации, строительство объекта "Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области". При осуществлении строительного объекта "под ключ", Заказчик вправе предусмотреть в конкурсной документации необходимость поставки необходимых материалов и оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом, в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. В соответствии с локальным сметным расчетом N 02-02-014, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования к поставке товаров: - машина стиральная (п.2), - центрифуга (п.4), - каток гладильный (п.8), - вешалка (п.18), - шкаф для одежды (п.17), - кушетка медицинская (п.23), - ростомер (п.28) и т.п. В соответствии с локальным сметным расчетом N 02-01-015, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования к поставке товаров: - стол ученический (п.1), - электросушитель для рук (п.31), - станок металлорежущий (п.32), - ростомер металлический (п.74) и. т.п. Следовательно, Заказчик в один предмет закупки объединил строительные работы и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки. Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один лот объекта закупки строительные работы и поставка мебели и оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС. Данный вывод Комиссии подтверждается решением ФАС России от 08.09.2014 г. по делу N К-1313/14, решением УФАС России по республике Марий Эл по делу N02-06/67-14 от 25.07.2014 г., решением УФАС России по Ростовской области по делу N10115/03 от 06.06.2014 г., решением УФАС России по Рязанской области по делу N159/2013-З/3 от 08.07.2013 г. - части 5 статьи 51 Закона о ФКС - в нарушение данной нормы закона Заказчик установил в подпункте 2 пункта 19 раздела II. "Информационная карта" конкурсной документации следующее требование: "наличие собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. или в случае привлечения Генеральным подрядчиком к выполнению лицензируемых видов работ субподрядных организаций, в составе заявки должны быть представлены копии заключенных с субподрядными организациями договоров, с приложением копий действующих лицензий, позволяющих исполнить условия договоров субподряда". В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, Заказчик обязан установить требование о предоставлении лицензий только к участнику закупки, а не у привлекаемых субподрядных организаций, что нарушает требования действующего законодательства о контрактной системе. Кроме того, договоры с субподрядными организациями не могут заменить лицензию на определенный вид работ, которой должен обладать участник закупки. - пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС - согласно данному пункту, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 (далее - Правила), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Исходя из положений пункта 11 Правил, наличие в конкурсной документации показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы таких изменений, или порядок их определения. При этом согласно пункту 29 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" раздела II. "Информационная карта" установлена: "Проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ: умеренная степень проработанности от 0 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 20", "Проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ: Умеренная степень проработанности от 0 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 20", "Проработанность составляющего предложения о товаре (материале), используемого при выполнении работ: Низкая степень проработанности - 0, умеренная степень от 1 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 60". В соответствии с пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Таким образом, исходя из смысла Правил, документация о закупке должна позволять установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию (показателю). В конкурсной документации для рассматриваемой закупки предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, отсутствует. Таким образом, не установив в конкурсной документации должным образом, порядок оценки заявок, Заказчик нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" обоснованной по пункту 2 жалобы, а именно, в части отсутствия указания в конкурсной документации информации о контрактной службе, контрактной управляющем. 2. Признать Отдел капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункт 12 части 1 статьи 50, часть 3 сттаьи 48, часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 50 (часть 1 статьи 49), пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Выдать Отделу капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . > |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 ноября 2015 г. N 482-03-3/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015