Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 ноября 2015 г. N 500-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_>, рассмотрев жалобу от 09.11.2015 года N исх-А-35-1-38/6742 (вх. от 09.11.2015 года N 4471) Филиала ЗАО "МАКС" г. Рязани (далее - Заявитель) на действия Рязанской областной Думы при проведении запроса котировок на оказание услуг страхования имущества (извещение N 0159200001815000040) и, проведя внеплановую проверку, предоставленных документов
У С Т А Н О В И Л А:
Рязанской областной Думой (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг страхования имущества (извещение N 0159200001815000040) (далее - запрос котировок).
30 октября 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 982,80 рублей.
На запрос котировок было подано 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых были признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, в нарушение части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), Заказчик не разместил в единой информационной системе, а именно в документах закупки раздела "Извещение, документация и иные сопутствующие документы" - извещение о проведении запроса котировок, которое должно содержать в соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о ФКС следующую информацию:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В своих возражениях на жалобу от 12.11.2015 г. N 2722 (вх. 4532 от 12.11.2015 г.) представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и поддержали свои возражения в полном объеме.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 74 Закона о ФКС - Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок N0159200001815000040, данное извещение было опубликовано 30.10.2015 года в 16 час. 39 мин. (по местному времени организации, осуществляющей закупку) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что информация, которая размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в виде извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг страхования имущества, отвечает требованиям установленным частью 1 статьи 73 Закона о ФКС.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика и котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Рязанской областной Думы (далее - Котировочная комиссия).
Нарушения со стороны Заказчика:
- нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС - Заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок Приложения N3 к извещению о проведении запроса котировок требует от участника указать только его ИНН.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о ФКС - в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС - заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, Заказчик должен в форме котировочной заявки отразить полностью ту информацию, которая предусмотрена пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС.
- нарушение части 4 статьи 73 - Заказчиком установлено в форме котировочной заявки на участие в запросе котировок (Приложения N3 к извещению о проведении запроса котировок) излишнее требование о предоставление участниками запроса котировок декларации участника закупки, подтверждающая его принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 73 Закона о ФКС - заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о ФКС.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о ФКС - при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчиком не установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно, в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено следующее: "не установлены".
Согласно части 4 статьи 73 Закона о ФКС - требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, в данном случае, Заказчик не должен был устанавливать в заявке на участие в запросе котировок Приложения N3 к извещению о проведении запроса котировок требование о декларации участника закупки, подтверждающая его принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, так как это является излишним требованием.
Таким образом, Заказчик не правомерно установил требования в форме котировочной заявки о предоставлении "декларации участника подтверждающая принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС - в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС - при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является следующее: "оказание услуг страхования имущества".
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 1, части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - лицензирование страховой деятельности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, регулирующим отношения в этой сфере деятельности.
Согласно Закону Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) деятельность по осуществлению страхования является лицензируемой.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее - лицензия) - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия выдается: страховой организации на осуществление добровольного имущественного страхования.
Следовательно, оказание услуг страхования имущества является лицензируемой деятельностью.
Таким образом, Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС должен был в извещении о проведении запроса котировок установить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС - то есть лицензию на осуществление деятельности по страхованию имущества.
Нарушения со стороны Котировочной комиссии:
- нарушение части 7 статьи 78 Закона о ФКС - Котировочной комиссией принято неправомерное решение об отклонение заявок на участие в запросе котировок 3 (трех) участников запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о ФКС - Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2015 NП1 для закупки N0159200001815000040 (далее - Протокол) по результатам рассмотрения и оценки заявок Котировочной комиссией были отклонены заявки на участие в запросе котировок акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности", страхового акционерного общества "ВСК" и филиала общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" в Рязанской области, по одним и тем же причинам указанных в пункте 5.2 "Информация об отклоненных заявках" раздела 5 "Результаты рассмотрения и оценки заявок" Протокола, а именно: "В нарушении п.5 ч.3 ст.73 N44-ФЗ не представлена декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчиком не установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о ФКС Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствии извещению о проведении запроса котировок.
Поскольку извещение не содержит такого ограничения по субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Котировочная комиссия в силу Закона о ФКС не могла отклонить вышеперечисленные заявки на участие в запросе котировок по основаниям указанным в протоколе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязани необоснованной
2. Признать Рязанскую областную Думу нарушившей пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 4 части 3 статьи 73, часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Рязанской областной Думы нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Рязанской областной Думе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 ноября 2015 г. N 500-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015