Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 ноября 2015 г. N 468-03-3/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> рассмотрев жалобу от 22.10.2015 г. N 120/107 (вх. от 23.10.2015 г. N 4258) ООО "Медицинский центр "Медэкспресс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации города Рязани (извещение N 0859300019615000105) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией города Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации города Рязани (извещение N 0859300019615000105) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казенное учреждение города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
24 сентября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 988 714,23 рублей.
На данный электронный аукцион участниками было подано 5 (пять) заявок, 2 (две) из которых были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2015 года N0859300019615000105-3 вторая часть заявки ООО "Медицинский центр "Медэкспресс" (порядковый номер 1) была отклонена Единой комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения:
"Не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявки следующих участников электронного аукциона, принявших участие в электронном аукционе:
ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МЕДЭКСПРЕСС" - в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона:
- в заявке не продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями пп.7 п.1.3. документации об электронном аукционе к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе_".
Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Медицинский центр "Медэкспресс".
Как следует из жалобы Заявителя, Единой комиссией нарушен Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно Заявитель предполагает сговор между ООО "Хозрасчетная поликлиника" и Единой комиссией в данном электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя, поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Из объяснений Единой комиссии от 28.10.2015 года N 1/2015-ф (вх. от 28.10.2015 г. N 4312) следует, что Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение об отказе в допуске ООО "Медицинский центр "Медэкспресс", по причине, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
В ходе заседания Комиссии представитель Единой комиссии, поддержала объяснения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) - при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о ФКС, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте "ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" извещения о проведении электронного аукциона от 24.09.2015 N0859300019615000105 установлено следующее: "участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ограничение, установленное в извещение о проведении электронного аукциона, в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, является правомерным.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о ФКС - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о ФКС.
Согласно пункту 34 Раздела "Информационная карта" документации об электронном аукционе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении во вторых частях заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из письма Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 года следует, что статьей 30 Закона о ФКС установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о ФКС, является декларация.
В ходе изучения представленных документов Заказчиком, Комиссией было установлено, что во второй части заявки ООО "Медицинский центр "Медэкспресс" не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно, пункту 1) части 4 статьи 67 Закона о ФКС - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о ФКС - отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данная жалоба ООО "Медицинский центр "Медэкспресс" является необоснованной, так как Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Медицинский центр "Медэкспресс" в связи с тем, что Общество не предоставило во второй части заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, данные действия Единой комиссии являются правомерными и не нарушают часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобы на соответствие требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, не выявила нарушений положений Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медицинский центр "Медэкспресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 ноября 2015 г. N 468-03-3/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015