Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2015 г. N 385-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балашовская детская больница" и Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона N 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балашовская детская больница" (далее-Заказчик) и Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, Заявитель считает, что документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "ВнешИнвестСтрой" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы также не явился, им было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Балашовская детская больница" (далее - Заказчик).
В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0360300204015000064.1 Рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.11.2015 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе, участнику с порядковым номером 16 (ООО "ВнешИнвестСтрой") по основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4, 5 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" Поликлиника N 1 (ул. Строителей, д. 1 "А")", п. 4,5 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" Пищеблок (ул. Строителей, д. 1 "А")", п. 4,5 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" - Хозкорпус (ул. Строителей, д. 1 "А")", п. 4,5 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" -Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)", п. 4,5 "Ведомость материальных ресурсов по текущему ремонту электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" - Поликлиника N 1 (ул. Строителей, д. 1 "А")", п. 4,5 "Ведомость материальных ресурсов по текущему ремонту электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" - Пищеблок (ул. Строителей, д. 1 "А")", п. 4,5 "Ведомость материальных ресурсов по текущему ремонту электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" - Хозкорпус (ул. Строителей, д. 1 "А")", п. 4,5 "Ведомость материальных ресурсов по текущему ремонту электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" - Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 1 "А")" раздела 5 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе первой части заявки не указал страну происхождения".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Техническом задании Документации об Аукционе (п.п. 1, 11) установлены характеристики товаров, применяемых при выполнении работ, так в п. 1 указано "Дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) с цинкованным хроматированным покрытием диаметр 3 мм., длина 58,5 мм; а так же в п. 11 "Проволока канатная оцинкованная, диаметром 3 мм.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в п. 19 Информационной карты Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество предложило к поставке товаров, таких как в соответствии с п. 1 "Дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) с цинкованным хроматированным покрытием диаметр 3 мм., длина 58,5 мм.", и в соответствии с п. 11 "Проволока канатная оцинкованная, диаметром 3 мм.".
Вместе с тем, заявка ООО "ВнешИнвестСтрой" не содержит страну происхождения товара и подлежит отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "ВнешИнвестСтрой" в допуске к участию в Аукционе.
Также несостоятельны доводы жалобы о нарушении Единой комиссией ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе указано, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Согласно Приказа Главного врача ГУЗ СО "Балашовская детская больница" от 12.01.2014 "О единой комиссии" утвержден состав Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в составе: 6 человек (Чередников С.И., Попова Е.В., Яценко А.И., Тихонова А.С., Вдошкона Л.В.).
В соответствии с ч.8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту подвала 4 корпуса Клиники глазных болезней Саратовского государственного медицинского университета." (N извещения 0360100030515000561) от 21.07.2015 на заседании комиссии присутствовали 3 члена Единой комиссии из 5, таким образом, Комиссия была правомочна принимать решение по Аукциону.
Согласно ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Часть 6 статьи 39 Закона о контрактной системе не содержит информации о запрете участия в комиссии ответственного должностного лица, соответственно данный довод жалобы является необоснованым.
Довод жалобы о том, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика подана за пределами срока, установленного ст.105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балашовская детская больница" и Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона N 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положение документации о закупке не проводится в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись)
|
<______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2015 г. N 385-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015