Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2015 г. N 382-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<______> |
- <______>, председатель Комиссии; |
2. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
в присутствии:
<______> |
- <______>; |
<______> |
- <______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Спарт" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0360300002315000036 "Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях Центральной подстанции СМП ул. Чернышевского,2",
УСТАНОВИЛА:
10.11.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Спарт" (далее - Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300002315000036 "Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях Центральной подстанции СМП ул. Чернышевского,2" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки заявка ООО "Спарт" была неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель указывает, что ООО " Спарт " подало первую часть заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Кроме того, из жалобы также следует, что Общество в первой части заявки указало конкретные показатели, не содержащие двусмысленных толкований, однозначные и входящие в соответствующий диапазон, требуемый Заказчиком.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно отказала ООО "Спарт" в допуске к участию в Аукционе, поскольку Обществом в первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого товара и представлены показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Член Единой комиссии и представитель Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 492 029,32 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360300002315000036-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2015 (далее - Протокол) при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 17 (ООО "Спарт"), на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - непредставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: В части 2 "Техническая часть" Документации об аукционе в разделе 2 "Требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ"указано: Пункт 24. Допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и .........._ матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки либо темные точки и дорожка (следы) от деформированных мелких наплывов ___. неравномерность окраски пассивной пленки. Участник закупки в своей заявке указал: Допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и ____.. матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки либо темные точки и дорожка (следы) от деформированных мелких наплывов ___..___.. неравномерность окраски пассивной пленки, не выбрав 1 конкретный показатель из предложенных. Пункт 35. Цвет: цветная, однотонная. Участник закупки в своей заявке указал: Цвет: однотонная, не указав еще один показатель плитки - цветная.
В части 2 "Техническая часть" Документации об аукционе в разделе 2 указано:
Пункт 1. Объемная доля водяных паров должна быть более 0,006 %. Участник закупки в своей заявке указал: Объемная доля водяных паров 0,006 %, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термин "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Пункт 3. Кислотное число должно быть более 8 мг КОН. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С должно быть менее 25 ч. Участник закупки в своей заявке указал: Кислотное число 8 мг КОН. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С 25 ч., руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термины: "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Пункт 5. Объемная доля жидкого остатка при 20оС должна быть менее 1,9 %. Интенсивность запаха должна быть более 2 баллов. Участник закупки в своей заявке указал: Объемная доля жидкого остатка при 20оС 1,9 %. Интенсивность запаха 2 балла, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термины: "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Пункт 6. Эластичность при изгибе должна быть, мм, менее 100. Участник закупки в своей заявке указал: Эластичность при изгибе, мм, 100, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термин "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Пункт 7. Диаметр головки должен быть: > 1,4 мм. Масса 1000 гвоздей должна быть > 0,25 кг. Участник закупки в своей заявке указал: Диаметр головки 1,4 мм. Масса 1000 гвоздей 0,25 кг. , руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термины: ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Пункт 8. Диаметр головки должен быть: > 1,4 мм. Масса 1000 гвоздей должна быть < 0,8 кг. Участник закупки в своей заявке указал: Диаметр головки 1,4 мм. Масса 1000 гвоздей 0,8 кг. , руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термины: ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Пункты 9,10,35. Разброс показателей по толщине плиток одной партии должен быть менее 2,0 мм. Участник закупки в своей заявке указал: Разброс показателей по толщине плиток одной партии 2,0 мм, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термин "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Пункт 16. Ударная вязкость должна быть более 3 кгс*м/см2. Участник закупки в своей заявке указал: Ударная вязкость 3 кгс*м/см2., руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термин "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Пункт 23. Длина плинтуса должна быть более 2000 мм. Участник закупки в своей заявке указал: Длина плинтуса 2000 мм, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термин "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Пункт 24. Количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть более 5. Участник закупки в своей заявке указал: Количество перегибов без излома оцинкованной стали 5, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термин "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Пункт 27. Длина щита настила должна быть более 1500 мм. Ширина щита настила должна быть более 250 мм. Участник закупки в своей заявке указал: Длина щита настила 1500 мм. Ширина щита настила 250 мм., руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термин "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Пункт 32. Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций в вяжущем величиной менее 0,05 мм: не должно быть более 3 %. Участник закупки в своей заявке указал: Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций в вяжущем величиной 0,05 мм: 3 %, изменив конкретный показатель величины не менее 0,05 мм на конкретную величину 0,05, данный показатель изменению не подлежит, так как в свою очередь устраняет возможность таких величин вышеуказанных фракций как 0,01 0,02 0,03 0,04.
Пункт 32. Содержание клинкера в цементе: должно быть более 10 % массы цемента. Участник закупки в своей заявке указал: Содержание клинкера в цементе: 10 % массы цемента, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе термин "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Участником закупки в своей заявке в пункте 24 части II. указано: Сталь листовая оцинкованная предназначена для обустройства кровли по деревянной обрешетки, а также для элементов примыкания к стенам с техническими, функциональными и качественными характеристиками: допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения) крупинки и ___ матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки либо темные точки и дорожка (следы) от деформированных мелких наплывов ___. неравномерность окраски пассивной пленки. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие показатели используемого товара: допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения) крупинки и ___ матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки либо темные точки и дорожка (следы) от деформированных мелких наплывов ___. неравномерность окраски пассивной пленки. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.4.3. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке представлены показатели используемого товара несоответствующие требованиям документации о таком аукционе.) Плитка керамическая для внутренней облицовки стен глазурованная с техническими, функциональными и качественными характеристиками: цвет - однотонная. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие показатели используемого товара: цвет - цветная, однотонная. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.4.3. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке представлены показатели используемого товара несоответствующие требованиям документации о таком аукционе.)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части II Документации об аукционе, в таблице "Требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" указаны показатели товаров, используемые при выполнении работ, так в п. 1 указано, что объемная доля водяных паров должна быть более 0,006%, а так же в п. 5 сказано, что объемная доля жидкого остатка при 200С должна быть менее 1,9%, а интенсивность запаха должна быть более 2 баллов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования указаны в п.п.1 п.2.4 Документации об аукционе.
В п. 2.4.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 2 "Общие положения" Документации об Аукционе указано, что "Применяемые в показателях материалов значений, где не указано слова "диапазон": "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение."
В первой части заявки ООО "Спарт" указало товары, используемые при выполнении работ, в том числе: в пункте 1 части II "Требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" - "Кислород" с техническими, функциональными и качественными характеристиками: Объемная доля водяных паров 0,006%; в пункте 5 "Смесь пропана-бутана": Объемная доля жидкого остатка при 200С 1,9%. Интенсивность запаха 2 балла.
Таким образом, ООО "Спарт" в первой части заявки представило конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Спарт".
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Спарт" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Спарт" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0360300002315000036 "Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях Центральной подстанции СМП ул. Чернышевского,2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2015 г. N 382-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015