Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 ноября 2015 г. N 389-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. 3. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; - специалист-эксперт, член комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" (доверенность от 17.11.2015 года N 7); - представителя ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" (доверенность от 17.11.2015 года N 6); - представителя ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" (доверенность от 13.05.2015 года N б/н), |
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции", Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0360200012715000070 "Проведение текущего ремонта кабинетов I корпуса ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д. 13",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции", Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200012715000070 "Проведение текущего ремонта кабинетов I корпуса ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д. 13" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Обществ соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Документации об Аукционе.
Также Общество указывает, что Заказчиком при утверждении документации нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при принятии решения об отказе ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 798988,50 руб.
В соответствии с протоколом N 0360200012715000070-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.11.2015 года Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" (порядковый номер заявки 19) в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным п.1 р. 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: - в таблице "Требования к характеристикам материалов и оборудования, планируемых к применению при производстве работ" п. "Затирка" в графе "Смесь в пакетах" отсутствует конкретный показатель, а именно: должен быть указан конкретный показатель из приведенных: по 1 кг, по 2 кг, по 5 кг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.1 раздела 3 Документации об Аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме".
В таблице "Требования к характеристикам материалов и оборудования, планируемых к применению при производстве работ" документации об Аукционе Заказчик по позиции "Затирка" установлены следующие характеристики - "Смесь может быть в пакетах по 1, 2 или 5 кг.".
Представители Заказчика пояснили, что в заявке Общества по позиции "Затирка" установлены следующие характеристики - "Смесь может быть в пакетах по 1,2 кг.", что не соответствует требованиям документации, поскольку Документациейоб Аукционе требовалась затирка в пакетах по 1 кг., 2 кг., 5 кг.
Представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представили первую часть заявки Общества, в результате чего Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в своей заявке Общество по позиции "Затирка" в графе "Смесь в пакетах" указало следующее - "Смесь может быть в пакетах по 1, 2 кг.", что соответствует положениям Документации об Аукционе, в том числе положениям "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" (п.1 раздел 9).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" на действия Заказчика подана за пределами срока, установленного ст.105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции", Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона N 0360200012715000070 "Проведение текущего ремонта кабинетов I корпуса ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д. 13" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Рассмотрение довода жалобы на положение документации о закупке не проводится в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику - ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции", Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
_____________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 ноября 2015 г. N 389-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015