Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 ноября 2015 г. N 395-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- заместитель руководитель управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона N 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)",
УСТАНОВИЛА:
17.11.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Уона-М" на участие в Аукционе в связи с указанием конкретных характеристик товаров, несоответствующих требованиям документации об Аукционе.
Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.
Согласно представленным объяснениям ГУЗ СО "Балашовская детская больница" не согласилось с доводами жалобы и пояснили, что Единая комиссия при отклонении заявки ООО "Уона-М" руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Балашовская детская больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 636 900,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360300204015000064-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 (далее - Протокол) Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 4 (ООО "Уона-М") по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также требованиям п. 22,24 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт и отделка помещений ГУЗ СО "Балашовская детская больница" Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)", п. 17 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" Поликлиника N 1 (ул. Строителей, д. 1 "А")", п. 19 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" Пищеблок (ул. Строителей, д. 1 "А")", п.14 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" - Хозкорпус (ул. Строителей, д. 1 "А")" раздела 5 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе первой части заявки не указал страну происхождения.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. п. 22,24 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт и отделка помещений ГУЗ СО "Балашовская детская больница" Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" Заказчик устанавливает в документации об аукционе следующие требования: "Клей "Бустилат" или эквивалент предназначен для приклеивания синтетических ковров, линолеума на войлочной и джутовой основе, облицовочной плитки, декоративной пленки на бетон, штукатурку, ДСП, ДВП, дерево, гипсокартона. "Клей для облицовочных работ водостойкий "Плюс" или эквивалент сухая смесь".
В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Клей "Бустилат" предназначен для приклеивания синтетических ковров, линолеума на войлочной и джутовой основе, облицовочной плитки, декоративной пленки на бетон, штукатурку, ДСП, ДВП, дерево, гипсокартона. "Клей для облицовочных работ водостойкий "Плюс" сухая смесь".
В п. 17 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" Поликлиника N 1 (ул. Строителей, д. 1 "А")" Заказчик устанавливает в документации об аукционе следующие требования: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30-МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030 Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время - 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается - 30-мА. Число силовых полюсов - 2.Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм:строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".
В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30-МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030 Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время - 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается - 30-мА. Число силовых полюсов - 2.Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм:строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".
В п. 19 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" Пищеблок (ул. Строителей, д. 1 "А")" Заказчик устанавливает в документации об аукционе следующие требования: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30-МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030 Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время - 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается - 30-мА. Число силовых полюсов - 2. Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм:строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".
В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30-МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030 Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время - 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается - 30-мА. Число силовых полюсов - 2. Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".
В п.14 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО "Балашовская детская больница" - Хозкорпус (ул. Строителей, д. 1 "А")" Заказчик устанавливает в документации об аукционе следующие требования: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30-МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030. Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время - 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается - 30-мА. Число силовых полюсов - 2.Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм: строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".
В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30-МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030. Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время - 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается - 30-мА. Число силовых полюсов - 2.Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм: строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".
В ходе анализа документации об Аукционе и первой части заявки Общества установлено, что показатели, указанные в заявке ООО "Уона-М", соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
При описании объекта закупки, в. п.п. 22, 24 Документации об Аукционе включены слова "или эквивалент", сопровождающие товарный знак согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п.п. 17, 19 и 14 Документации об Аукционе Заказчиком указан товарный знак "ИЭК", правообладателем которого является ООО "ИЭК ХОЛДИНГ", номер государственной регистрации 538282 от 30.03.2015 года.
Таким образом, если заказчик указал в документации об электронном аукционе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара, указанного в данной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований к отклонению заявки ООО "Уона-М", ввиду отсутствия в составе первой части заявки неуказания наименования страны происхождения.
Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что согласно Протоколу N 0360300204015000064-1 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами 5, 6 по схожим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая Комиссия неправомерно отклонила Заявку Общества, тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС было установлено, что в выше указанных пунктах 17, 19 и 14 Документации об Аукционе Заказчиком указан товарный знак "ИЭК", что подтверждается информацией с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности
При этом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик не включил в описание объекта закупки слова "или эквивалент"
Таким образом, не включив в описание технических и функциональных характеристик товаров, которые применяются при выполнении работ в пунктах 17, 19 и 14 Документации об Аукционе, а именно: товарного знака "ИЭК" без сопровождения словами "или эквивалент", заказчиком тем самым нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона N 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница": Поликлиника N 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиника N 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники N 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А"), Поликлиники N 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 ноября 2015 г. N 395-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015