Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 ноября 2015 г. N 505/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хлебниковой А.Е. -специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - не явился,
заказчика - не явился,
уполномоченного органа - Сидоровой Н.А. (доверенность N Д07/2-0071 от 11 июня 2015 года),
рассмотрев дело N 505/15 о нарушении аукционной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска(далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка спортивного оборудования (бытовки для переодевания и хранения инвентаря (раздевалки))" (извещение N0161300000115001561),
УСТАНОВИЛА:
03 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СЕВЕРСТРОЙ ДВ" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители заявителя и заказчика на заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку общество в своей не заявке не указало всех необходимых характеристик товара, соответственно, комиссией заявка была расценена как несоответствующая требованиям документации, участнику отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 октября 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка спортивного оборудования (бытовки для переодевания и хранения инвентаря (раздевалки))" (извещение N0161300000115001561http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 938 369 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 октября 2015 года заявке N 3 (ООО "СЕВЕРСТРОЙ ДВ") отказано в допуске. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: "п. . 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - в соответствии с п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товаре в соответствии с Техническим заданием об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей товара должно соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, установленным в Техническом задании. Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит диапазонные значения, слова "не менее", но при этом отмечено " * ", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник закупки указывает такие показатели со словами "не менее", с диапазоном. Участник закупки в первой части заявки указал: "Бытовка для переодевания и хранения инвентаря (раздевалка) - (Секция пола) - в середине предусмотреть слой утеплителя (минеральная вата), плотностью 20 кг/м3.", а Техническим заданием предусмотрено: "Бытовка для переодевания и хранения инвентаря (раздевалка) - (Секция пола) - в середине предусмотреть слой утеплителя (минеральная вата), плотностью (15-20)* кг/м3." и т.д.".
На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России установлено, что в разделе 31.Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, заказчик предусмотрел, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит диапазонные значения, слова "не менее", но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник закупки указывает такие показатели со словами "не менее", с диапазоном.
В Техническом задании на поставку товара заказчик предусмотрел слой утеплителя (минеральная вата), плотностью (15-20)кг/м
.
Общество в нарушение требований документации об электронном аукционе, в том числе Инструкции по заполнению первой части заявки, в своей заявке указало слой утеплителя (минеральная вата) плотность 20 кг/м.
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Доводов заявителя о том, что заказчиком некорректно применена и указана в техническом задании величина плотности утеплителя минеральная вата, Комиссией Сахалинское УФАС России в силу положений ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривается, в виду того, что срок на обжалование положений документации участником закупки пропущен.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕВЕРСТРОЙ ДВ" на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинскапри проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка спортивного оборудования (бытовки для переодевания и хранения инвентаря (раздевалки))" (извещение N0161300000115001561)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 ноября 2015 г. N 505/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015