Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 ноября 2015 г. N 508/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомова Ю.А.
членов комиссии:
заместителяначальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
вприсутствии:
от заказчика - Чечениной С.С. (доверенность от 10 ноября 2015 года), Пашина В.С. (доверенность от 10 ноября 2015 года), Пак С.М. (доверенность от 30 сентября 2015 года);
от уполномоченного органа(аукционной комиссии) - Смирнова А.С. (доверенность от 13 марта 2015 года);
от заявителей жалоб
ООО "Вымпелмед" - представитель, уведомленный надлежащим образом, не прибыл,
ИП Булат Наталья Игоревна - представитель, уведомленный надлежащим образом, не прибыл, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
рассмотрев жалобы ООО "Вымпелмед" и ИП Булат Н.И.на действия уполномоченного органа -Министерства здравоохранения Сахалинской области и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница"по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка мобильного рентгеновского аппарата типа С-дуга с плоским детектором для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (извещение N0161200001715000793),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России05 ноября и 09 ноября 2015 года поступилижалобыООО "Вымпелмед" и ИП Булат Н.И.(далее также - Заявители, Общества) на действия уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее также - уполномоченный орган) и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту:"Поставка мобильного рентгеновского аппарата типа С-дуга с плоским детектором для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (извещение N0161200001715000793).
Жалобы поданы до окончания срока подачи заявок.
По мнению Заявителей жалоб, уполномоченный органи заказчик с нарушениемнорм Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)утвердил аукционную документацию.
Уполномоченным органомутверждена аукционная документация"Поставка мобильного рентгеновского аппарата типа С-дуга с плоским детектором для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница", размещенная 22 октября 2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В жалобах Заявители указывают, что аукционная документация, в частности техническое задание сформировано под одного производителя. Технические характеристики предмета закупки прописаны под аппарат фирмы Филипс, не имеющих аналогов, что ограничивает конкуренцию.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0161200001715000793.ЕД от 12 ноября 2015, участник закупки предложил аппарат фирмы Филипс.
На рассмотрении жалобы от 11 ноября 2015 представителям заказчика и уполномоченного органа предложено представить Комиссии доказательства того, что технические характеристики предмета закупки сформированы не менее чем под двух производителей.
11 ноября 2015 заказчик представил копиитехнических паспортов по следующим мобильным рентгеновским аппаратам типа С-дуга с плоским детектором: EuroampliAlien, VeradiusPhilipsи ZiemVizionRFD.Также заказчик представил сравнительную характеристику трех указанных мобильных рентгеновских аппаратов в соответствии с техническими характеристика, установленными в Техническом задании документации об электронном аукционе.
При этом представители заказчика пояснили, что характеристики вышеуказанных аппаратов соответствуют требованиям Технического задания. Исключением является п.5 "Геометрия С-дуги" показатель "глубина С-дуги, см - не менее 72"по аппарату ZiemVizionRFD данный показатель составляет 68 см; по аппаратам EuroampliAlien - 75 см, VeradiusPhilips - 73 см, соответственно.
Таким образом, Комиссия приняла во внимание представленные технические паспорта по указанным мобильным рентгеновским аппаратам, как достоверное доказательство соответствия технических характеристикаппаратов как минимум двух производителейс заявленными в Техническом задании.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, довод заявителя - ИП Булат Н. И. о том, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие должно передаваться только при передаче товара, - ошибочно, так как регистрационное удостоверение на медицинское изделие подтверждает не качество товара, а факт государственной регистрации медицинского изделия и законность обращения данного изделия на территории Российской Федерации.
Довод о том, что заказчик не установил в проекте контракта срок его действия не обоснован, так как пункт 3.1 проекта контракта содержит положение о сроках поставки товара, а именно: "Поставка товара (включая выполнение работ по монтажу, ввод в эксплуатацию оборудования и обучение специалистов Заказчика) осуществляется с даты заключения Государственного контракта до 20 декабря 2015 года с возможностью досрочной поставки. Поставщик осуществляет поставку товара по рабочим дням с 8-30 до 15-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00, своими силами". В данный пункт включаются и сроки приемки поставленного, и оформление результатов приемки товара.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Вместе с тем документация о закупке, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе, может содержать условия, ограничивающие количество участников, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о контрактной системе требований, как к участнику закупки, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе: Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобыООО "Вымпелмед" и ИП Булат Наталья Игоревнана действия уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Сахалинской области и заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница"по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка мобильного рентгеновского аппарата типа С-дуга с плоским детектором для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (извещение N0161200001715000793)-не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. ПахомоваТихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 ноября 2015 г. N 508/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015