Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 ноября 2015 г. N 513/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
вприсутствии:
от заказчика - ЯрцевойЛ.Н. (доверенность от 10 ноября 2015 года);
от заявителя жалобы - Шептунова А.М. (доверенность от 12 ноября 2015 года).
рассмотрев жалобу ООО "Канц-Бюро" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница"по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка офисной бумаги" (извещение N0361300003315000136),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России06 ноября 2015 года поступилажалобаООО"Канц-Бюро" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка офисной бумаги" (извещение N0361300003315000136).
Жалоба подана до окончания 10-ти дневного срока обжалования действий заказчика с даты размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 октября 2015 года N0361300003315000136-1.
В жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки ООО "Канц-Бюро" под N4 была отклонена Заказчиком по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. 6 п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), технической части документации об электронном аукционе. Обоснование принятого решения: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ ЭЛЕКТРОННОЙФОРМЫ".
1. Участником закупки не предоставлена информация по "Требованиям к качеству товара, а именно: требования к качеству товара:
- поставляемый товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов (технических регламентов), подтверждающих качество товара, обеспечивающие его безопасность для жизни и здоровья пользователей. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при хранении и транспортировке. На упаковках и транспортной таре должна содержаться отчетливая информация на русском языке в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации. К поставляемому товару должны прилагаться: копии регистрационных удостоверений, копии санитарно-эпидемиологических заключений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзора). Все документы должны быть надлежащим образом заверенные.
- товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. Товар не должен иметь потертостей и других дефектов.
-требования к безопасности товара: товар должен быть безопасным для жизни и здоровья.
При этом согласно п.п Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что и было указано ООО "Канц-Бюро" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Заявитель считает, что требования к качеству и безопасности товара относятся к общим требованиям на поставку данного вида товара и не относятся к конкретным показателям (функциональным характеристикам).
Заказчик возражает против доводов, изложенных в жалобе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация"Поставка офисной бумаги", размещенная 21 октября 2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд ГБУЗ "Ногликская ЦРБ" N0361300003315000136 от 30 октября 2015 года на участие в электронном аукционе (извещение N0361300003315000136) участники подали 6 заявок, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявки участников под номерами 1, 3, 4, 6 и 7 и допустила к участию в аукционе заявку N5.
В соответствии с протоколом N1 рассмотрения единственной заявки и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03 ноября 2015 года руководствуясь ст. 71 Закона о контрактной системе признала открытый аукцион в электронной форме на поставку офисной бумаги несостоявшимся. Признать победителем открытого аукциона в электронной форме с правом заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для нужд ГБУЗ "Ногликская ЦРБ" на сумму 159000 руб. 00 коп. - ИП "Брагина И.Г.".
Первая часть заявкиN4ООО "Канц-Бюро"на участие в электронном аукционе содержит:
Дата и время регистрации заявки |
28.10.2015 03:27 |
Согласие участника аукциона |
Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: поставка офисной бумаги, Извещение номер 0361300003315000136. |
Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предполагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак/ документ с указанием товарного знака на предполагаемый товар/ предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак |
Технические характеристики на бумажные изделия Ногликская ЦРБ.doc |
Технические характеристики на бумажные изделия
Лот 1
Термочувствительная бумага в рулоне для факсимильных аппаратов - 100 рулонов
Размер 210х12х30
Торговая марка: Старлесс
Производитель: Старлесс
Страна происхождения: Российская Федерация
Лот 2
Бумага, формат A4, (500 листов в пачке) 500 пачек.
Плотность бумаги: 80 г/кв.м
Формат листов: А4
Класс бумаги: C
Белизна CIE: 146%
Листов в пачке: 500 лист
Штук в коробке: 5 шт.
Яркость бумаги: 100 %
Толщина бумаги: 106 мкм
Непрозрачность бумаги: 91 %
Схема вложения: 5
Бумага имеет равномерную структуру бумажного полотна, белизну и непрозрачность, идеальная точность формата каждого листа обеспечивает качественную печать, отличное воспроизведение изображения и бесперебойное прохождение бумаги через оргтехнику.
Торговая марка: SvetoCopy
Производитель: InternationalPaper
Страна происхождения: Российская Федерация
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии 12 ноября 2015 года Заказчик пояснил, что под качественными характеристиками он понимает требования к качеству и безопасности товара, а именно: "Поставляемый товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов (технических регламентов), подтверждающих качество товара, обеспечивающие его безопасность для жизни и здоровья пользователей. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при хранении и транспортировке. На упаковках и транспортной таре должна содержаться отчетливая информация на русском языке в соответствии с требованием законодательства РФ. К поставляемому товару должны прилагаться: копии регистрационных удостоверений, копии сертификатов соответствия (деклараций соответствия), копии санитарно-эпидемиологических заключений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). Все документы должны быть надлежащим образом заверенные.Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. Товар не должен иметь потертостей и других дефектов.Требования к безопасности товара: товар должен быть безопасным для жизни и здоровья человека. Требования к отгрузке товара: погрузо-разгрузочные работы производятся за счет и силами Поставщика по адресу: 694450, п. Ноглики, ул. Советская, д. 44 в ГБУЗ " Ногликская центральная районная больница"".
Заявитель, в свою очередь, пояснил, что в рамках первой части своей заявки подтвердил факт поставки офисной бумаги в соответствии с установленными требованиями заказчика, в том числе качественным требованиям, выразив свое согласиена поставку, а именно: "Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: поставка офисной бумаги, Извещение номер 0361300003315000136".
Пункт 1 часть 3 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка офисной бумаги" (извещение N0361300003315000136), выразившиеся в отклонениипервой части заявки ООО "Канц-Бюро" в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе, а именно "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ" незаконны, так как Заявитель представил и согласие, и конкретные показатели товара в соответствии с утвержденной документацией Заказчика.
Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представителем Заказчика Комиссии антимонопольного органа не представлены доказательства несоответствия заявки Заявителя требованиям документации и Законуо контрактной системе при составлении первой части своей заявки на участие в электронном аукционе по объекту "Поставка офисной бумаги" (извещение N0361300003315000136).
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канц-Бюро" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка офисной бумаги" (извещение N0361300003315000136) - обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 ноября 2015 г. N 513/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015