Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 ноября 2015 г. N 517/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.Членов комиссии:
заместителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии представителей от заказчика (аукционной комиссии) - Котуловой Р.Н., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Восток" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N4 города Южно-Сахалинска" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дизельного топлива для отопления для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" на 2016 год" (извещение N 0361300000515000072),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 06.11.2015 поступила жалоба ООО "Восток" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N4 города Южно-Сахалинска" (далее также - Заказчик, аукционная комиссия), по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизельного топлива для отопления для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" на 2016 год" (извещение N 0361300000515000072) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества с порядковым номером (N 2).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена аукционная документация по объекту "Поставка дизельного топлива для отопления для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" на 2016 год", размещенная 26.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель указал, что заявка Общества отклонена необоснованно, так как количество поставляемого товара не является конкретным показателем.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, если в аукционной документации не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно содержанию, аукционная документация включает в себя, в том числе Раздел II. Инструкция участникам закупки (ИУЗ) и Раздел III. Информационная карта ИУЗ.
В заголовке Информационной карты указано, что приведенные ниже конкретные данные об условиях проведения электронного аукциона дополняют собой положения Инструкции Участникам Закупки (ИУЗ). В случае противоречий между положениями Информационной карты ИУЗ и ИУЗ, Информационная карта ИУЗ имеет преобладающую силу.
В п. 8 Информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в Раздел II. Инструкция участникам закупки (ИУЗ) в ст. 13 указана Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара из которой следует, что участник закупки, подавая заявку, в том числе дает согласие на поставку товара.
Согласно Техническому заданию, кроме показателей к поставляемому товару, в п. 2 указано количество: летнее дизельное топливо 2 000 л; зимнее дизельное топливо 16 000 л.
Согласно протоколу N0361300000515000072.1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 заявке Общества N2 отказано в допуске, так как участник не указал количество поставляемого товара.
В ходе изучения заявки Общество, Комиссией установлено, что в заявке отсутствует указание на количество поставляемого товара.
На заседании комиссии, представитель аукционной комиссии пояснил, что количество товара является конкретным показателем, в связи с этим заявке Общества отказано в допуске.
Как следует из ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Однако в законе определение понятия "конкретный показатель" не дано.
Вместе с тем, по смыслу положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе данные показатели предназначены для конкретизации товара, предлагаемого участниками аукциона, для сравнения с требованиями к закупаемому товару, установленными заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению.
Правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе)
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закона о контрактной системе запрет на использование иных показателей описания объекта закупки не содержит, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к используемым для выполнения работ товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного исполнения работ.
Таким образом, Заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.
Инструкции по заполнению заявки не содержат требований об указании количества поставляемого товара. Само по себе наличие в Техническом задании сведений о количестве товара, которое функциональной, технической или качественной характеристикой товара не является, о том, что количество товара должно быть обязательно указано в первой части заявки, не свидетельствует.
Следовательно, у Общества не имелось оснований для указания сведений о количестве товара при подаче заявки.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании изложенного Комиссия решила, что в первой части заявки Общества на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, указаны. При этом, подавая сою заявку, Общество выразило свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией посредством согласия сформированного штатным интерфейсом электронной площадки, тем самым приняло условия контракта и Технического задания, являющимися частью аукционной документации, то есть подтвердило поставку товара требуемого количества в соответствии с условиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке N2 Общества.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N4 города Южно-Сахалинска" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дизельного топлива для отопления для нужд ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" на 2016 год" (извещение N 0361300000515000072) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 ноября 2015 г. N 517/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015