Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 ноября 2015 г. N 519/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
в присутствии представителей сторон: от заказчика - Лукъяненко М.Н., в отсутствии представителей от ООО "КуйбышевГидроПроект" и уполномоченного органа уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "КуйбышевГидроПроект" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения спорта районного спортивного комплекса "Углегорский" Углегорского муниципального района по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Инженерные изыскания и разработка проектной документации для капитального ремонта стадиона "Центральный" при МБУС РСК "Углегорский"" (извещение N0361300004615000215),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 09.11.2015 поступила жалоба ООО "КуйбышевГидроПроект" (далее также - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения спорта районного спортивного комплекса "Углегорский" Углегорского муниципального района (далее - Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Инженерные изыскания и разработка проектной документации для капитального ремонта стадиона "Центральный" при МБУС РСК "Углегорский"" (извещение N0361300004615000215) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя жалобы, конкурсная документация утверждена с нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком утверждена конкурсная документация на "Инженерные изыскания и разработка проектной документации для капитального ремонта стадиона "Центральный" при МБУС РСК "Углегорский"" (извещение N0361300004615000215), размещенная 20.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. 23.10.2015 внесены изменения.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что установленные Заказчиком критерии оценки заявок не разъясняют порядок оценки заявок участников на полноту представленных сведений. Кроме того Заказчиком установлен необъективный критерий оценки заявок, отсутствует порядок оценки заявок участников на полноту и степень детализации представленных сведений, а в действиях Заказчика содержатся нарушения п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством РФ. В соответствии с предоставленным правом Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) и предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил)
Согласно п. 8 Правил Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В п. 6.2.4 конкурсной документации раздела I "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе" указано, что оценка заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с порядком оценки заявок, установленным Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085).
В разделе 6 Информационной карты конкурса установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, определены критерии и предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок.
В конкурсной документации определены три критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки:
По стоимостным критериям оценки - критерий "цена контракта" (коэффициент значимости - 60%).
По нестоимостным: критериям оценки:
- критерий "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (коэффициент значимости - 30%)
- критерий "квалификация участника закупки" (коэффициент значимости -10%).
В отношении каждого критерия установлен порядок присуждения баллов при предоставлении участниками закупки соответствующих документов, указанных в п. 6.2 Информационной карты документации.
Для определения порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в конкурсной документации по каждому критерию оценки указаны формулы расчета количества балов, присуждаемых по показателям, шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы изменений, установлены предельно необходимые минимальное и максимальное количественное значение характеристик нестоимостных критериев, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия, порядок определения расчета.
Согласно конкурсной документации по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при оценке заявок участников конкурсная комиссия оценивает предложения участников в соответствии с Техническим заданием и нормативными документами, указанными в Технической документации и Конкурсной документации.
Детализированный список объектов, их компоновка, расположение, а также состав разделов Проектно-сметной документации указаны в Техническом задании Конкурса, пункты 2.3, 2.5 и 2.6. Кроме этого при подготовке конкурсного предложения Участник должен руководствоваться Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008, ГОСТ Р 21.1101-2013, СП 31-115-2006 "Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения". Ссылка на вышеуказанные документы присутствует в тексте Технического задания, пункты 2.3, 2.6.
Соответственно порядок присвоения баллов по данному критерию является объективным и при внимательном изучении всех позиций технического задания, а также при предоставлении в составе конкурсной заявки технического предложения в отношении каждого раздела проектной документации, участник закупки получит максимальное количество баллов.
Градация присвоения баллов заявкам участников закупки указана в п. 6.2 Информационной карты документации, а именно, в случае отсутствия в составе заявки технического предложения заявка участника получает 0 баллов, в случае отсутствия предложения по расположению и визуализации объектов 5 баллов, и т.д.
Таким образом, установленный порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и содержит значения (от максимального, до минимального) и величины значимости конкретным показателям, указанных в Техническом задании конкурсной документации, что позволяет объективно оценить заявку участника закупки.
Кроме того, на участие в конкурсе подано 4 заявки. Нарушение принципа конкуренции Заказчиком не допущено. Экономия составила 29,6 % от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КуйбышевГидроПроект" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения спорта районного спортивного комплекса "Углегорский" Углегорского муниципального района по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Инженерные изыскания и разработка проектной документации для капитального ремонта стадиона "Центральный" при МБУС РСК "Углегорский"" (извещение N0361300004615000215) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 ноября 2015 г. N 519/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015