Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 ноября 2015 г. N 521/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - Томай К.Ф., доверенность N 69д-СКК от 28 июля 2015 года, Ким Ю.С., доверенность от 23 января 2015 года,
заказчика - не явился, извещен,
уполномоченного органа - Косякиной Н.Г., доверенность N Д07-0112 от 09 сентября 2015 года,
рассмотрев дело N 521/15 о нарушении конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Оснащение тепловых сетей устройствами защиты от гидроударов" (извещение N 0161300000115001533),
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания" (далее - Заявитель, Общество), в которой просит признать незаконными действия конкурсной комиссии, отказавшей заявителю в допуске к участию в конкурсе. Считает, что его заявка, в которой указаны ИНН акционеров, сформирована и направлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представитель уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, просит признать жалобу необоснованной, так как решение конкурсной комиссии не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 октября 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по объекту "Оснащение тепловых сетей устройствами защиты от гидроударов" (извещение N 0161300000115001533).
Начальная (максимальна) цена контракта - 7 291 095 руб. 00 коп.
30 октября 2015 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в повторном конкурсе.
05 ноября 2015 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, составлен протокол, из которого следует, что поступило три заявки, одна из которых (заявка акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания") признана несоответствующей требованиям конкурсной документации. Обоснование: "Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям абз.1 п. 10.1 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса", Форме N3 документации на открытый конкурс (ч.3 ст.53 Федерального закона N44-ФЗ):- "Анкета участника открытого конкурса" составлена не по форме N3 раздела III документации на открытый конкурс, а именно: формой N3 предусмотрено "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса", в то время как в анкете участника закупки отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей" (п.п. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ)".
В соответствии с ч.ч. 2, ст. 53 Закона о контрактной системезаявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Часть 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Конкурсная документация (абзац 1 п. 10.1 раздела 1 "Общие условия проведения открытого конкурса") также предусматривает представление участникоманкеты по форме N 3, в которой должна быть указана информация об участнике закупки, а именно, указание идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей.
В нарушение требований Закона о контрактной системе, положений конкурсной документации заявитель не указал в своей заявке ИНН учредителей. Ссылка общества на то, что в заявке указан ИНН акционеров, не принимается Комиссией во внимание, поскольку Закон о контрактной системе предусматривает указание ИНН учредителей.
Таким образом, довод общества о том, что конкурсная комиссия необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям документации, не нашел своего документального подтверждения.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания"на действия конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) при проведении открытого конкурса по объекту: "Оснащение тепловых сетей устройствами защиты от гидроударов" (извещение N 0161300000115001533)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 ноября 2015 г. N 521/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015