Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2015 г. N 526/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство 24 квартирного жилого дома с инженерными коммуникациями (участок N 11)" (извещение N 0161300001415000087),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 11.11.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее также - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее также - Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство 24 квартирного жилого дома с инженерными коммуникациями (участок N 11)" (извещение N 0161300001415000087) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация на "Строительство 24 квартирного жилого дома с инженерными коммуникациями (участок N 11)", размещенная 26.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что дата окончания договора в проекте контракта (15.10.2015) раньше даты его заключения. Договор не может закончится раньше, чем начаться.
Согласно п. 19 Информационной карты срок выполнения работ: со дня, следующего за днём заключения муниципального контракта по 15 октября 2016 года.
В проекте контракта в п. 4.2 указано, что дата начала выполнения работы - со дня, следующего за днем подписания настоящего муниципального контракта. Дата окончания работ - 15 октября 2015 года.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, не представляется возможным объективно оценить дату окончания работ. Указанный довод Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель считает, что Заказчик указывает условие регистрации компании участников аукциона только в Сахалинской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федераций и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального: образования более одного месяца, в том числе через обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, обязаны встать на налоговый учет и осуществлять перечисление сумм налога на доходы физических лиц, по месту осуществления деятельности через обособленное подразделение.
Поскольку срок выполнения работ на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" по данной закупке составляет более одного месяца, Заказчик прописал в п. 6.2.35. Проекта контракта, что Подрядчик обязан в течение 1 (одного) месяца е момента заключения настоящего Контракта предоставить Заказчику заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет в Межрайонную инспекцию ФНС N 4 по Сахалинской области, согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, Заказчик установил требование не к участникам закупки на этапе подачи заявок, а к Победителю (Подрядчику) закупки на этапе исполнении муниципального контракта,
Также, в соответствии со ст. 31, 64 Закона о контрактной системе в п. 28, 27 Информационной карты Заказчик установил требования к участникам закупки и требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. В вышеуказанных пунктах отсутствует обязанность участника закупки регистрироваться и иметь свидетельство о постановке на налоговый учет в Сахалинской области.
Таким образом, подать заявку на данную закупку может любой участник закупки вне зависимости от региона постановки на налоговый учет.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком не учтен порог снижения НМЦК и не предусмотрены возможные случаи снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов, и попадание тем самым аукциона под действие ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной, в извещении о проведении такого аукциона, документация должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона.
В Извещении об осуществлении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта - 7 892 741,34 рубль; в п. 37 Информационной карты установлено: размер обеспечения исполнения контракта 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 7 892 741,34 (семь миллионов восемьсот девяносто две тысячи семьсот сорок один) рубль 34 копейки; во втором предложении п. 15.1 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, 7 892 741,34 (семь миллионов восемьсот девяносто две тысячи семьсот сорок один) рубль 34 копейки, что соответствует требованиям п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пп. 2 п. 39 Информационной карты Заказчик установил следующее: "2. Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, указанная в пункте 14 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то обеспечение исполнения контракта должно быть представлено в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 37 раздел 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Таким образом, Заказчик предусмотрел в документации порог снижения начальной (максимальной) цены контракта, в случае снижения ее более чем на двадцать пять процентов в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.
4. Также заявитель указал, что в Техническом задании содержится указание на товарный знак, без указания эквивалентности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В Техническом задании "Узел ввода отопления" указано, что Тепловой узел установить фирмы "Danfoss" DSP-US-0150-040-050-С-D в автоматизированном исполнении*. Тепловой узел разместить в подвальном помещении. Комплект теплового узла должен содержать:
- кран шаровой стальной фланцевый, с рукояткой JiP-FF (Данфосс) Ру = 2,5 Мпа*;
- кран шаровой стальной фланцевый, с рукояткой JiP-FF (Данфосс) Ру = 1,6 Мпа*;
- грязевик ТС-569 абонентский, равнопроходный*;
- фильтр сетчатый фланцевый со сливным краном FVF (Данфосс)*;
- кран шаровой стальной под приварку/резьбовой JiP-IW (Данфосс) воздушник*;
- кран шаровой стальной под приварку/резьбовой JiP-IW (Данфосс)*;
- манометр, диапазон измерения 0-16 бар (МЕТЕР)* ;
- кран под манометр, резьбовой, G1/2* ;
- термометр биметаллический, диапазон измерения 0-160°С (МЕТЕР)* ;
- ультрозвуковой расходомер типа SONO 1500 CT, фланцевый*;
- термометр сопротивления ТС-Б-80*;
- преобразователь давления СДВ-И*;
- тепловычислитель ТВ7-04*.
В ходе изучения аукционной документации выявлено, что Заказчик не установил требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствует указание на использование эквивалентного товара.
Таким образом, довод Заявителя в этой части признается обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство 24 квартирного жилого дома с инженерными коммуникациями (участок N 11)" (извещение N 0161300001415000087) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2015 г. N 526/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015