Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствии представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заказчика - Михаленкова В.А. рассмотрев жалобу ООО "ГЭР-строй" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000326),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 13.10.2015 поступила жалоба ООО "ГЭР-строй" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее также - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000326).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества (заявка N2).
Заказчиком утверждена аукционная документация на "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов", размещенная 22.09.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки Общества.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что не согласен с доводами Заявителя. Решение аукционной комиссии принятое согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0161300006315000326 от 09.10.2015 полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В п. 31 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к техническому заданию указана технические характеристика к товару "Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса: A-III, диаметром 12 мм ГОСТ 5781-82", а именно "масса 1 м профиля теоретическая - 0,888 кг., предельные отклонения, % - +5,0 и -6,0.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0161300006315000326 от 09.10.2015 заявка Общества отклонена за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона (п.2 ч.4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ): - в соответствии с разделом 31 Информационной карты документации об электронном аукционе участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать сведения о товаре в соответствии с требованиями изложенными в приложении N1 к техническому заданию документации об электронном аукционе: участником электронного аукциона указана характеристика к товару "Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 12 мм ГОСТ 5781-82": Предельное отклонение по массе - -0,34% Пунктом 5.1.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, установлено, что подрядчик должен обеспечить "поставку материалов, оборудования, конструкций, необходимых для выполнения работ, при этом все поставляемые материалы должны соответствовать ГОСТам_", также ссылки на ГОСТ имеются в техническом задании. В соответствии с ГОСТ 5781-82 предельное отклонение, % - +5 и -6. Таким образом, участник аукциона предложил для использования товар не соответствующий ГОСТ и заявка такого участника подлежит отклонению в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения заявки N2 Комиссией установлено, что участник закупки (Общество) указал предельное отклонение по массе, -0,34%, что не соответствует показателю установленном в техническом задании, а именно предельное отклонение, % - +5,0 и -6,0.
Таким образом, жалоба Заявителя признаётся необоснованной, а действия аукционной комиссии соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Кроме того в Инструкции по заполнению заявки (п. 31 Информационной карты) указано, что в случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки, в соответствии с действующим законодательством участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации.
Согласно информации с официального сайта в сети интернет http://zakupki.gov.ru, запросы на разъяснение положений аукционной документации Заказчику не поступали.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЭР-строй" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов" (извещение N0161300006315000326) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 октября 2015 г. N 476/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015