Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2015 г. N 532/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Щур О.О. -заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - Гончаренко Е.А., генерального директора, Блиновой В.В., доверенность N 002/2015 от 28 августа 2015 года,
заказчика - не явился, извещен,
уполномоченного органа - Смирнова А.С., доверенность от 16 марта 2015 года,
ООО СКФ "РОССТРОЙ" - Кириллова К.И., доверенность от 16 ноября 2015 года,
рассмотрев дело N 532/15 о нарушении единой комиссией Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го терапевтического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" (извещение N0161200001715000741),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченно ответственностью "Сах. Монолит" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение единой комиссии, признавшей вторую часть заявки общества несоответствующей установленным Законом о контрактной системе требованиям по причине того, что общество не представило в подтверждение опыта работ копии акта (актов) выполненных работ или копии акта о приемке выполненных работ.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает действия комиссии правомерными.
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
06 октября 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го терапевтического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" (извещение N0161200001715000741http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта 50 926 425 руб. 97 коп.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05 ноября 2015 года заявка N 1 (ООО "Сах.Монолит") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.Обоснование: "п. 1, ч. 6, ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; не соответствие п.п. 2.8, п. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе:
- участником закупки не представлены копии акта (актов) выполненных работ или копия акта о приемке выполненных работ".
Победителем аукциона признано ООО СКФ "РОССТРОЙ" с ценовым предложением 46 623 293 руб. 64 коп.
Ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
П. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявкидолжна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно, для подтверждения соответствия дополнительным требованием участники закупки должны представить копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
На заседании Комиссии установлено и подтверждается документами, что в нарушение требований документации обществом не представлены акты выполненных работ, а представлены лишь справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Вместе с тем, вышеупомянутое Постановление Правительства Российской Федерации N 99 предусматривает, что участник закупки должен представить акт (акты) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатациюили копию акта о приемке выполненных работ.
Представители общества, подавшего жалобу, на заседании Комиссии не отрицали, что ими не представлены акты выполненных работ, в качестве подтверждения опыта работы они представили единой комиссии справки о стоимости выполненных работ (КС-3).
Вместе с тем, наличие только Справки по форме N КС-3 еще не означает, что состоялась приемка работ по ранее исполненным контрактам.
При таких обстоятельствах в действиях единой комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сах. Монолит" на действия единой комиссии Министерства здравоохранения Сахалинской области при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го терапевтического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" (извещение N0161200001715000741)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2015 г. N 532/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015