Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2015 г. N 523/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
членов комиссии:
заместителяначальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
вприсутствии:
от заказчика - Костюкевич В.В. (доверенность от 17 ноября 2015 года);
от уполномоченного органа - представитель, уведомленный надлежащим образом, не явился;
от заявителя жалобы - представитель, уведомленный надлежащим образом, не явился.
рассмотрев жалобуООО "ТЕРРА-Механика" на действиязаказчика - АдминистрацииНевельского городского округа, по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение погрузчика - экскаватора" (извещение N0361300025715000339),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России11 ноября 2015 года поступилажалобаООО "ТЕРРА-Механика" на действия заказчика - АдминистрацииНевельского городского округа, по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение погрузчика - экскаватора" (извещение N0361300025715000339).
Жалоба подана до окончания срока подачи заявок.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил техническое задание таким образом, что влечет за собой ограничение конкуренции.
По мнению Заявителя, Заказчикутвердил аукционную документациюс нарушениемнорм Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчикомутверждена аукционная документация"Приобретение погрузчика - экскаватора", размещенная 15 октября 2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
По окончании срока подачи заявок до 09.11.2015 09:00:00 было подано 2 заявки от участников.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 ноября 2015 года, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0361300025715000339) в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе, и приняла решение: допустить, признать участником аукциона - заявку N1; отказать в допуске участнику аукциона - заявка N2.
Заявка N2 отклонена по основанию п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п/п 30 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В документации об аукционе указано: Параметры погрузочного оборудования: Вырывное усилие гидроцилиндром ковша, не менее 47,56, а участник не указал данные характеристики в первой части заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона0361300025715000339 от 12 ноября 2015 года, заявку N1 участника закупки ООО "РМ - Терекс"аукционная комиссия отклонила в связи снесоответствием сведений, предусмотренных п.6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, п/п 6 п. 30 требованиям документации и извещения об электронном аукционе. Участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов. Участник закупки не представил сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Свои действия Заказчик обосновал следующим образом.
В октябре-ноябре 2015 года Комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа было размещено более 60 единиц разного уровня специализированной техники, соответствующей потребностям муниципального образования Невельский городской округ. Требования к техническим параметрам техники обусловлены климатическими условиями, состоянием дорожной системы. При определении технических характеристик приобретаемого товара Заказчик исходил из нужд и целей использования в дальнейшем экскаваторов-погрузчиков. Те характеристики, которые заявлены в техническом задании в аукционной документации соответствуют потребности для выполнения работ.
Письмом Минэкономразвития России от 31 августа 2015 года NД28и-2467 "О возможности указания характеристик товаров, соответствующих товару одного производителя, при описании в аукционной документации объекта закупки", разъяснено, что при описании в аукционной документации объекта закупки возможно указывать характеристики товара, которые соответствуют товару одного производителя, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, и если не имеется другого способа.
В ходе изучения рынка сбыта было установлено, что сбытом спецтехники указанного в техническом задании уровня осуществляет большое количество организаций, в том числе: на территории России:ООО "Каскад Инвест", ООО "Мир Машин", ООО "СперТеэк", ООО "РМ-Терекс", ООО "РемТехСтрой", ООО "Т-Рент" и др.
Кроме того, в ходе мониторинга откликнулись: ООО "Стройдормаш-Астана" (республика Казахстан), УП "Диапал". Таким образом, в техническом задании описание характеристик объекта закупки не влечет ограничение числа участников.
Довод в жалобе, что Заказчик устанавливает "рядточных и узких требований" не соответствует действительности, так как в техническом задании установлены мобильные требования с указанием НЕ МЕНЕЕ, НЕ БОЛЕЕ.
По состоянию на 16 ноября 2015 года аукцион признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит Комиссию УФАС по Сахалинской области жалобу ООО "ТЕРРА-Механика" оставить без рассмотрения.
В то же время, на рассмотрении жалобы от 17 ноября 2015 года представитель Заказчика не представил Комиссии доказательств того, что технические характеристики предмета закупки сформированы не менее чем под двух производителей.
В свою очередь, Заявитель представил в жалобе сравнительную таблицу конкретных показателей, в соответствии с техническим заданием,погрузчиков-экскаваторов от четырех производителей: "TEREXTLB 825", "TARSUS 880 Plus", "ДЭМ 310", "Амкодор 732Е". Из представленной таблицы следует, что аукционная документация, в том числе и Техническое задание, составлены таким образом, что им соответствует лишь единственная модель экскаватора-погрузчика "TEREXTLB825".
На заседании Комиссии Заказчик словесно подтвердил тот факт, что документация составлена под одного производителя, обосновывая это потребностью Заказчика в данной технике.
Таким образом, Комиссия приняла во внимание представленные Заявителем технические характеристики по указанным погрузчикам-экскаваторам, как достоверное доказательство того, что техническое задание аукционной документациисоставлено под одного производителя, что напрямую является ограничением конкуренции.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе: Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем документация о закупке, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе, может содержать условия, ограничивающие количество участников, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о контрактной системе требований, как к участнику закупки, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представителем Заказчика не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии нарушений со стороны Заказчика принципа конкуренции, повлекшего за собой ограничение количества участников.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование, согласно которому участник закупки не может являться оффшорной компанией.
На заседании Комиссии установлено, что документация об аукционе не содержит вышеуказанное требование, что нарушает положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Терра-Механика" на действия заказчика - АдминистрацииНевельского городского округа, по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение погрузчика - экскаватора" (извещение N0361300025715000339)-обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требованийп.10 ч.1 ст. 31, ч.2 ст. 8.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2015 г. N 523/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015