Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 ноября 2015 г. N 535/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания хозяйственного назначения котельной N2 с.Бошняково" (извещение N 0161300006215000029) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона. По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ опубликована утвержденная муниципальным заказчиком документация электронного аукциона "Капитальный ремонт здания хозяйственного назначения котельной N2 с.Бошняково" (извещение N 0161300006215000029) (далее - документация).
Заявитель жалобы изложил следующие доводы:
1.В нарушение требований ст.64 Закона о контрактной системе в документации не содержится информация о контрактной службе (контрактном управляющем) заказчика.
Как установила комиссия, данный довод жалобы обоснован, однако нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки.
2. В контракте отсутствует информация об источнике финансирования закупки.
Статья 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного требования о включении в контракт источника финансирования, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
3. Заявитель жалобы считает, что размещенная информация не обеспечивает возможность копирования фрагментов документа.
Ч. 1-2 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения в электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе установлено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе).
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Также согласно Регламента закупок путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.
На сайте установлен алгоритм контроля действий по осуществлению закупки, предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона о контрактной системе, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.
Действия муниципального заказчика при размещении аукционной документации в вышеуказанном формате соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации в формате: - PDF.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что размещенная муниципальным заказчиком аукционная документация в формате PDF доступна для ознакомления - получения визуального доступа к содержимому файла. Информации о закупке N 0161300006215000029 размещена на официальном сайте в формате, который не зашифрован или защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также данная документация круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 N 147.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком при размещении аукционной документации на официальном сайте не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона.
Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ООО "Стройтехгрупп" на подачу заявки для участия в аукционе и довод жалобы признан необоснованным.
4. Заявитель жалобы указывает, что в документации присутствует указание на товарные знаки без указания слов "или эквивалент".
Как установила комиссия, требования к материалам, установленные в документации об аукционе, сопровождаются словами "или эквивалент" и довод жалобы признается необоснованным.
5. Заказчиком в проекте контракта не включено условие о предоставлении подрядчику отсрочки по оплате неустоек (штрафов, пеней) в случае невыполнения своих обязательств, таким образом, нарушено положение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, требования о включении в контракт порядка списания неустоек в Законе о контрактной системе отсутствует и доводы жалобы признаются необоснованными.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия муниципального заказчика - Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания хозяйственного назначения котельной N2 с.Бошняково" (извещение N 0161300006215000029) - частично обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.10 п.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в связи, с тем, что нарушение не повлияло на результаты аукциона обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 ноября 2015 г. N 535/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015