Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 ноября 2015 г. N 537/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Кругловой А.Ю.;
от уполномоченного органа - Рыбачук Ю.В.;
В отсутствие представителей ООО "Тэктум", уведомленных надлежащим образом,
Рассмотрев жалобу ООО "Тэктум" на действия муниципального заказчика - департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка автомобиля" (извещение N 0161300000115001679) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Тэктум" на действия муниципального заказчика - департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, при утверждении документации аукциона муниципальным заказчиком и уполномоченным органом допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом документация об аукционе, 06.11.2015 в документацию внесены изменения.
По окончании подачи заявок в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0161300000115001679 от 19.11.2015 на участие в аукционе подана 1 заявка участника, которая была признана несоответствующей документации об аукционе.
Заявитель жалобы указывает, что совокупность параметров, указанная в техническом задании на поставку автомобиля, являющемуся неотъемлемой частью документации об аукционе, соответствует только автомобилю ГАЗ 2752.
Представители муниципального заказчика считают свои действия при размещении закупки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, пояснили что согласно требований технического задания документации об аукционе потенциальные участники могли поставить только автомобиль марки "ГАЗ", совокупность технических требований к автомобилю соответствует только автомобилям "ГАЗ", однако данное требование обусловлено потребностью заказчика, а так же требованиям законодательства Российской Федерации в части ограничения доступа иностранной продукции на рынок Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требовании к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
То есть, Аукционная документация содержит требовании к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников Аукциона теми из них, кто имеет возможность поставить автомобили только фирмы "ГАЗ".
Таким образом, Аукционная документация не соответствует требованиям части 2 статьи 8 и пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица муниципального заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Тэктум" на действия муниципального заказчика - департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка автомобиля" (извещение N 0161300000115001679) -обоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика при утверждении документации установлено нарушение требований ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 ноября 2015 г. N 537/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015