Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 ноября 2015 г. N 539/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей: от муниципального заказчика- Кудинов Е.В.;
от уполномоченного органа - Ерошенко Д.С., Сидорова Н.А.; от заинтересованного лица - ООО "Проектстроймонтаж" - Георгиев Ф.Ю., в отсутствии представителей от заявителя ООО "ДонПроект", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ДонПроект" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение проектных работ по объекту "Капитальный ремонт сетей водоснабжения" (извещение N 0161300000115001522) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ДонПроект" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса. По мнению заявителя жалобы, при рассмотрении заявки ООО "Проектстроймонтаж" допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 15.10.2015 года опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом конкурсная документация.
На участие в конкурсе в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.11.2015 NПВК1 подано 11заявок участников.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.11.2015 NПРО1 "Конкурсная комиссия оценила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в конкурсной документации, и приняла решение присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе ООО "Проектстроймонтаж", с правом заключения муниципального контракта на Выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения" по цене муниципального контракта 5 800 000,00 рублей.
Второй номер присвоить заявке на участие в конкурсе - ООО "ДонПроект"".
Заявитель жалобы указывает на нарушения в составе заявки ООО "Проектстроймонтаж", на которые представителями уполномоченного органа даны пояснения:
1.В составе конкурсной заявки ООО "Проектстроймонтаж" не содержится ИНН лица, исполняющего функции единоличного органа.
Конкурсная заявка участника ООО "Проектстроймонтаж" содержит ИНН лица, исполняющего функции единоличного органа ("Анкета участника закупки" л.8 тома N 1), следовательно, довод заявителя жалобы об отсутствии данной информации не соответствует действительности.
2. Конкурсная заявка ООО "Проектстроймонтаж" не содержат информацию о месте нахождения обществ.
Конкурсная заявка ООО "Проектстроймонтаж" (л. 8 тома N 1) содержат информацию о месте нахождения общества.
3. В составе заявки отсутствует декларация о том, что компания не является офшорной.
В соответствии с пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Таким образом, у участника открытого конкурса отсутствует обязанность декларировать о его соответствии п. 10 ч. 1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ. Так как конкурсная документация составлена в полном соответствии с указанным законом, в ней данные требования к участникам конкурса также не предъявлялись.
4. Согласно п. 31 Информационной карты для подтверждения квалификации участником закупки предоставляются копии трудовых книжек инженерно-технических работников, копии дипломов и копии других документов, подтверждающие наличие квалификации в области, соответствующей объекту закупки, при этом непредставление таких документов не будет являться основанием для отклонения заявки участника закупки (п.29 информационной карты, п.6 ч.2 ст.51 Федерального закона N 44-ФЗ).
Однако ООО "ДонПроект" сделан вывод о том, что наличие либо отсутствие тех или иных документов в составе заявоки ООО "Проектстроймонтаж" яобы привело к необоснованному завышению рейтинга этого участника и занижению рейтинга самого заявителя.
Указанный довод не является обоснованным, конкурсная комиссия оценивает заявки в строгом соответствии Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.Ссылаясь на ч.5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", заявитель жалобы приводит устаревшую редакцию данного пункта. Действующая же редакция наделяет общество с ограниченной ответственностью правом иметь печать, а не вменяет ее наличие в обязанность.
6.Что касается утверждения о том, что участник ООО "Проектстроймонтаж" представил якобы недостоверные сведения в отношении своего соответствия требованиям конкурсной документации (упрощенная система налогообложения при штате более 100 человек), поясняем следующее.
При оценке заявок конкурсная комиссия проверяет их на соответствие требованиям, указанным в конкурсной документации, исключительно в рамках Федерального закона N 44-ФЗ. При этом комиссия не наделена полномочиями по выявлению составов правонарушений в какой-либо сфере законодательства, в том числе налогового. Участником закупки ООО "Проектстроймонтаж" представлена и информация, и документы, предусмотренные конкурсной документацией, в связи с чем на этапе рассмотрения заявок у комиссии отсутствовали основания для ее отклонения.
Кроме того, внесение изменений в порядок налогообложения производится компаниями с 01 января следующего года.
7. Заявитель жалобы считает, что представленное в составе заявки свидетельство СРО НП "МАП Эксперт" является поддельным.
Как установила комиссия в составе заявки представлено свидетельство другой саморегулируемой организации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДонПроект" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение проектных работ по объекту "Капитальный ремонт сетей водоснабжения" (извещение N 0161300000115001522)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 ноября 2015 г. N 539/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015