Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 541/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В отсутствии представителей ООО "ПримСнабСервис", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителей государственного заказчика - Король А.Н., Михайлишина В.В., Рудого А.В. рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка передвижных дизель-генераторных установок для пополнения областного аварийного резерва" (извещение N 0161200000915000015) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона. По мнению заявителя жалобы, техническое задание документации об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2015 г. В целях всестороннего изучения материалов дела рассмотрение жалобы отложено на 17-00 23.11.2015 г.
Государственный заказчик в письменном отзыве доводы жалобы считает необоснованными, свои действия соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ опубликована утвержденная государственным заказчиком документация электронного аукциона "Поставка передвижных дизель-генераторных установок для пополнения областного аварийного резерва" (извещение N 0161200000915000015) (далее - документация).
Государственный заказчик пояснил следующее:
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: _ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; _ использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно положениям Закона о контрактной системе, документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Государственным заказчиком представлены возражения по каждому доводу заявителя жалобы:
I. Согласно п. 8 главы X "Прочие параметры" сказано, что к поставке дизель-генераторной установки (далее - ДГУ) необходимо приложить индивидуальный протокол заводский испытаний в объёме определённом ГОСТ Р 53176-2008; ГОСТ Р 53178-2008, подтверждающий все параметры ДГУ, требуемые данным техническим заданием.
В абзаце 2 преамбулы к Техническому заданию сказано: "Дизель-генераторную установку подвергают испытаниям с целью определения возможности её приёмки и поставки Заказчику. Результаты испытаний оформляют протоколом (протоколами).
В абзаце 5 преамбулы к Техническому заданию сказано: "Объём испытаний при передаче товара в пункте назначения, указанном Заказчиком, определяется в соответствии с государственным контрактом".
Пунктом 4.8. проекта Государственного контракта сказано: "Заказчик вправе потребовать от поставщика проведение испытаний Товара. Испытания проводятся в отношении поставляемого Товара и осуществляется за счёт средств Поставщика".
II. В п.5 главы II "Общие требования к генератору" указанно количество фаз 3 (три). В п. 17 главы II указан тип соединения Y (звезда), что соответствует трёх фазной (фаза "А"; "В"; "С") системе, с нулевым рабочим проводом ("N"), при данном соединении, возможно получить трёхфазную систему с нулевым рабочим проводом напряжением 230 В (фазное) / 400 В (линейное), либо трёхфазную систему с нулевым рабочим проводом напряжением 127 В (фазное) / 230 В (линейное).
Отмечаем, что в Техническом задании нет показателя с указанием напряжения в 127 В и (или) 127 В / 230 В.
В п. 7. Главы X "Прочие параметры" сказано, что дизель-генератор (далее ДГ) комплектуется кабелем, с сечением жил - 4, что так же подтверждает, необходимость поставки ДГУ с трёх фазной системой, с нулевым рабочим проводом, т.е. с соединением генератора Y (звезда), а не (треугольник).
Так же в п. 13 главы II в колонке "Параметры", написано: "Номинальный ток генератора (при U=0,4 кВ)", при указании основных характеристик генератора указывается именно линейное напряжение, которое в данном случае равно 0,4 кВ, что при соединении обмотки генератора Y (звезда) соответствует трёхфазной системе, с нулевым рабочим проводом напряжением 230 В / 400 В.
На основании выше изложенного, считаем необоснованной претензию о возможном риске быть отклонённым Заказчиком по данному параметру.
III. В п. 12 "Полная мощность двигателя, при 1900 об/мин" главы III "Общие требования к двигателю, топливной системе и системе охлаждения" указан параметр двигателя внутреннего сгорания (дизельный двигатель) (далее - Двигатель), а не параметр ДГУ в целом, которую Двигатель может развить при частоте вращения коленчатого вала при 1900 об/мин.
В связи с тем, что Двигатель не имеет определённой чётко заданной частоты вращения коленчатого вала, частота вращения Двигателя изменяется в широких пределах, в связи с чем, мощность (крутящий момент) Двигателя при разных частотах вращения коленчатого вала различная.
В п. 14 "Тип регулятора частоты оборотов двигателя" главы III, указан как электронный, на основании чего, данный регулятор (при настройке в 1500 об/мин) не даст Двигателю разогнать генератор до значений, превышающие установленную электронным регулятором. В связи с чем, при условии исправного состояния всех элементов ДГУ, вырабатываемый генератором ток будет находится в пределах 50 (+/- 0,2) Гц.
Кроме того в п. 4.2.5 главы IV "Общие требования к системе ДГУ", на ДГ должен устанавливаться предупреждающий сигнал "Превышения частоты генератора", который срабатывает, если частота вращения генератора превысит значение в 50 Гц.
Так же отмечаем, что в п.12 раздела III в колонке "Требования Заказчика" не указанно (не прописано) конкретное значение полной мощности Двигателя, при 1900 об/мин, а прописано как "не менее 600 кВт". В свою очередь участник аукциона должен указать конкретное значение полной мощности Двигателя, которое возникает при работе 1900 об/мин.
В связи свыше сказанным, считаем необоснованной претензию Заявителя о уже выбранном Заказчиком Поставщике ДГУ и (или) комплектовании ДГУ конкретным Двигателем.
IV. В ГОСТ 16556-81 "Заземлители для передвижных электроустановок (общие технические условия)" чётко прописано, чем комплектуется устройства заземлителя, а именно:
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Комплект заземлителя с устройством для забивки его в грунт и извлечения из грунта состоит из одного стержня длиной 2000, 1500 или 1180 мм (необходимая длина стержня прописана Заказчиком в п. 6 главы X "Прочие параметры") с зажимом, замка и молота.
По требованию потребителя допускается поставка отдельных изделий, входящих в комплект.
3.2. К комплекту прилагают Инструкцию по правилам эксплуатации и ремонту заземлителей и устройств для их забивки в грунт и извлечения из грунта, характеристику учета и схему забивки стержня и извлечения в соответствии с приложениями 1 и 2 настоящего стандарта.
В п.11 "Перечня основных узлов и комплектующих изделий к поставляемой дизель-генераторной установке), чётко прописано 1 комплект.
В связи с чем, считаем, что Техническое задание, где к заземляющему устройству прописан соответствующий ГОСТ 16556-81 (п. 6. гл. X), не несёт неопределённость при исполнении контракта в части количества стержневых заземлителей в одном комплекте.
V. Разделом 4 документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Указанной инструкцией установлено общие правила заполнения заявки участниками электронного аукциона.
В примечании к Техническому заданию указано:
(*) - заполняется участниками в обязательном порядке. Данное примечание относится к п. 1 и п. 2 гл. I; п. 1 и п. 2 гл. II; п. 1 и п. 2 гл. III; п. 2 и п. 3 гл. IV; п. 1 и п. 2 гл. VI., т.е. там, где Заказчик не прописал конкретного производителя и модель оборудования, что бы не нарушать действующее законодательство. Данным действием Заказчик не нарушает действующее законодательство, если Поставщики будут указывать производителя и модель товара который они предлагают.
(**) - указывается участником конкретное значение. Данное примечание относится к пунктам, где указан интервал значений.
Указанным в Техническом задании примечании конкретизируются отдельные положения Технического задания, в целях уточнения и недопущения заведомо ошибочным значением заявок участников электронного аукциона.
Пункты которые не помечены символом или цифрой относятся к конкретным значениям к товару, так же обязательным для заполнения конкретных значений для Поставщиков.
В связи, с чем считаем, что в аукционной документации нет никаких противоречий.
Так же отмечаем, что в период размещения аукционной документации, ни один участник закупки запросов на разъяснения вышеуказанных вопросов не направлял.
На основании вышеизложенного, министерство просит признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" необоснованной.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 N0161200000915000015-1 на участие в аукционе подано 8 заявок участников, из которых две заявки (NN 1 и 8) отклонены, 6 участников допущены к аукциону.
Указанные обстоятельства - допуск к аукциону 6 участников, так же подтверждают необоснованность доводов заявителя жалобы.
На основании изложенных доводов Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка передвижных дизель-генераторных установок для пополнения областного аварийного резерва" (извещение N 0161200000915000015) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 541/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015