Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 542/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителя государственного заказчика - Бражниковой В.Б., в отсутствии представителей АО "СИБТЕХГАЗ" им.Кима Ф.И, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО "СИБТЕХГАЗ" им.Кима Ф.И на действия государственного заказчика - Холмская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Медицинское оборудование: концентратор кислорода" (извещение N 0361100003015000086)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба АО "СИБТЕХГАЗ" им.Кима Ф.И на действия государственного заказчика - Холмская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Медицинское оборудование: концентратор кислорода" (извещение N 0361100003015000086) (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком - Холмская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" утверждена документация аукциона, размещенная 09.11.2015 г. на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru, 11.11.2015 г. в документацию внесены изменения.
Заявитель жалобы считает, что требования, предъявляемые к объекту закупки в виде 95% содержания кислорода, нарушает требования действующего законодательства к медицинскому оборудованию (должно быть не менее 99,5%).
Государственный заказчик пояснил следующее.
Предметом данной закупки (извещение N 0361100003015000086 от 09.11.2015 г.) является медицинское оборудование: концентратор кислорода, с концентрацией кислорода на выходе не менее 90%, имеющее регистрационное удостоверение, выданное Росздравнадзором, сертификат соответствия, а значит, разрешенное к применению в системе здравоохранения на территории Российской Федерации.
Все требования, предъявляемые в соответствии с законодательством РФ при закупке медицинского оборудования, Заказчиком установлены, а именно: наличие регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором (п. 3 части 2 "Требования к содержанию и составу заявки", п.4.2 части 4 "Инструкция по заполнению заявки").
Требование о наличии Лицензии на осуществление деятельности по продаже медицинского оборудования Российским законодательством не установлено.
Кроме того, данное оборудование Заказчиком не планируется к использованию как лекарственное средство (производство лекарственного средства), а приобретается на общебольничные цели: для улучшения внутреннего воздушного климата в лечебных отделениях больницы.
Для лечения пациентов, в соответствии с требованиями Российского законодательства, Холмская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России оснащена системой кислородоснабжения для подачи медицинского кислорода - лекарственного средства в реанимационно-анестезиологическое отделение, операционный блок, палаты интенсивной терапии. Лечение пациентов производится только медицинским кислородом, закупаемым с требованиями, предъявляемыми к закупке лекарственного средства, в соответствии с законодательством РФ. Подтверждением является процедура закупки кислорода медицинского (извещение N 0361100003015000088 от 10.11.2015 г.), где указано требование о наличии у участников лицензии на деятельность по производству лекарственных средств: "производство кислорода" или "медицинские газы" (п. 3 а/ части 2 "Требования к содержанию и составу заявки", п.4.3 части 4 "Инструкция по заполнению заявки"). Копии данной закупки прилагаю.
В подтверждение наличия системы кислородоснабжения в Холмской больнице ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России прилагаю одни из последних Актов испытаний, промывки и ремонта системы от 13.12.2012 г. и 11.11.2015 г.
Обращаем Ваше внимание, что Заявитель, не являясь производителем медицинского оборудования, а являясь производителем газов, смесей, в.т.ч. кислорода медицинского, проигнорировал закупку Заказчика кислорода медицинского N 0361100003015000088, выставленную практически одновременно с медицинским оборудованием и не принял участие в данных торгах, что свидетельствует об отсутствии его интереса к поставке, а, значит, направлено на срыв плановых закупок государственного бюджетного медицинского учреждения.
Хотелось бы обратить внимание комиссии, что жалобы Заявителя АО "Сибтехгаз" на подобные действия Заказчиков были неоднократными и, в большинстве своем, признаны необоснованными: Решение N 08-01-435 от 28.10.2015 г. УФАС г. Новосибирска; Решение N 744-ж/2015 от 05.11.2015 г. УФАС по Челябинской области; Решение N 495/15 от 05.11.2015 г. УФАС по Сахалинской области; Решение N 1406-3 от 06.11.2015 г. УФАС по Свердловской области.
При таких обстоятельствах комиссия считает доводы поданной жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "СИБТЕХГАЗ" им.Кима Ф.И на действия государственного заказчика - Холмская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Медицинское оборудование: концентратор кислорода" (извещение N 0361100003015000086) - не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 542/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015