Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 октября 2015 г. N 484/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствии представителей заявителя, заказчика, уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя уполномоченного органа - Мельникова А.Ю. рассмотрев жалобу ООО "Регионторг" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка бытового оборудования для оснащения объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест г. Анива"" (извещение N0361300027515000070),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 20.10.2015 поступила жалоба ООО "Регионторг" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" (далее также -Уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка бытового оборудования для оснащения объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест г. Анива"" (извещение N0361300027515000070) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества (N3).
Заказчиком - Администрацией муниципального образования "Анивский городской округ" утверждена аукционная документация "Поставка бытового оборудования для оснащения объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест г. Анива"", размещенная 30.09.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что не согласен с решением аукционной комиссии, так как в предлагаемом светильнике возможно одинаков успешно использовать как лампы накаливания, так и энергосберегающие, что не является несоответствием требования Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0361300027515000070 от 12.10.2015 заявке Общества N3 отказано в допуске несоответствие требованиям технического задания, а именно: отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных техническим заданием аукционной документации. Тип лампы "Энергосберегающая или накаливания" (допустимо использовать любую из указанных ламп с соответствующем цоколем).
В Техническом задании аукционной документации в п. 15 к товару "Настольный светильник" указаны технические характеристики "Тип лампы: энергосберегающая/накаливания".
В п. 13 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации указано, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. При указании в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме конкретных показателей товаров участникам размещения заказа необходимо указать все показатели из Технического задания. При указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения закупки обязан указать значения таких показателей как указано ниже (без использования нижеуказанных слов/словосочетаний, знаков и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным значениям): один из конкретных показателей (слова, знаки: "_ или _", "_ ; _","_ / _").
Таким образом, участник закупки при формировании своей заявки, должен руководствоваться не только Техническим заданием, но и инструкцией по заполнению заявки. В рассматриваемом случае, руководствуясь инструкцией по заполнению, участник должен установить конкретный тип лампы, либо энергосберегающий, либо накаливания.
В ходе изучения заявки Общества N3 установлено, что последний установил тип лампы: "энергосберегающая или накаливания (допустимо использовать любую из указанных ламп с соответствующем цоколем), что полностью противоречит Техническому заданию и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, заявка Общества несоответствует информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку Общества.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регионторг" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка бытового оборудования для оснащения объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест г. Анива"" (извещение N0361300027515000070) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 октября 2015 г. N 484/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015