Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 октября 2015 г. N 485/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствии представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заказчика - Чо О.С. рассмотрев жалобу ООО "Донфарм-ОПТ" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Макаровская Центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка товара: медицинского расходного материала для обеспечения стоматологического отделения для нужд ГБУЗ "Макаровская ЦРБ" (извещение N0361300015215000070),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 20.10.2015 поступила жалоба ООО "Донфарм-ОПТ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Макаровская Центральная районная больница" (далее также - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка товара: медицинского расходного материала для обеспечения стоматологического отделения для нужд ГБУЗ "Макаровская ЦРБ" (извещение N0361300015215000070) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества.
Заказчиком утверждена аукционная документация "Поставка товара: медицинского расходного материала для обеспечения стоматологического отделения для нужд ГБУЗ "Макаровская ЦРБ", размещенная 05.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки Общества. Заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласен с доводами Заявителя. Решение аукционной комиссии по отклонению заявки Общества (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361300015215000070 от 16.10.2015) принято ошибочно.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, жалоба Заявителя признаётся обоснованной, а действия аукционной комиссии нарушают требования, предусмотренные ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно информации с официального сайта в сети интернет http://zakupki.gov.ru, запросы на разъяснение положений аукционной документации Заказчику не поступали.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Донфарм-ОПТ" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Макаровская Центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка товара: медицинского расходного материала для обеспечения стоматологического отделения для нужд ГБУЗ "Макаровская ЦРБ" (извещение N0361300015215000070) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 октября 2015 г. N 485/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015