Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 октября 2015 г. N 486/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя заказчика (аукционная комиссия) - Артеменко Е.М., Рединского Д.В. рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Сапегина Сергея Игоревича на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная психиатрическая больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка чистящих, моющих средств для нужд ГКУЗ "Сахоблпсихбольница" (извещение N0361200012315000068),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 21.10.2015 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Сапегина Сергея Игоревича (далее также - Заявитель, ИП) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная психиатрическая больница" (далее также Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка чистящих, моющих средств для нужд ГКУЗ "Сахоблпсихбольница" (извещение N0361200012315000068) (далее - аукциона).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку ИП (заявка N10).
Заказчиком утверждена аукционная документация "Поставка чистящих, моющих средств для нужд ГКУЗ "Сахоблпсихбольница" (извещение N0361200012315000068), размещенная 06.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Внесены изменения от 09.10.2015.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки ИП, так как количества поставляемого товара не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара. О том, что количество товара должно быть обязательно указано в первой части заявки, документацией не предусмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В Информационной карте аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано:
- Описание поставляемых товаров должно соответствовать товару согласно "Техническому заданию";
В Техническом задании аукционной документации Заказчик установил требование о наименовании товара, его характеристики, а также количество поставляемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0361200012315000068 от 20.10.2015 заявка ИП N 10 отклонена на основании п.1 ч.4. ст.67 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ, а именно: участником не предоставлено количество поставляемого товара в соответствии с техническим заданием, указанным в документации об электронном аукционе
В ходе изучения заявки ИП N10 Комиссией установлено, что участник закупки в своей заявке не указал количество поставляемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчик в аукционной документации установил, что участник обязан представить описание поставляемого товара (конкретные показатели товара) на основании Технического задания.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В рамках ч. 2 ст. 465 ГК РФ если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
Таким образом, отклонение участника электронного аукциона (Заявителя) является правомерным, так как в его заявке отсутствует информация о количестве предлагаемого товара.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сапегина Сергея Игоревича на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная психиатрическая больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка чистящих, моющих средств для нужд ГКУЗ "Сахоблпсихбольница" (извещение N0361200012315000068) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 октября 2015 г. N 486/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015