Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 ноября 2015 г. N 553/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей: от муниципального заказчика- Кудинов Е.В.;
от уполномоченного органа - Косякина Н.Г.; от ООО "Рабочий-1" - Близнюкова М.Н., Золотухин И.Ю.; в отсутствии представителей от ООО "Илада" уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "Илада" и ООО "Рабочий-1" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту "Расчистка участка р.Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации" (извещение N 0161300000115001467) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "Илада" и ООО "Рабочий-1" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителей жалобы, отклонение заявок N 1 ООО "Илада" и N 2 ООО "Рабочий-1" по результатам рассмотрения вторых частей заявок нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 08.10.2015 года опубликована утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная с уполномоченным органом документация об аукционе, последние изменения внесены 20.10.2015 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 09.11.2015 N0161300000115001467-1 на участие в аукционе подано 7 заявок участников, из которых 6 были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от от 18.11.2015 N0161300000115001467-3 заявки участников NN 1 и 2 признаны несоответствующими документации об аукционе.
Заявка участника N 2 ООО "Рабочий-1" признана несоответствующей по причине: "Непредоставление документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, (п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ): - В соответствии с п. 29, 31 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки должен предоставить в соответствии с требованием документации об электронном аукционе - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (В составе второй части заявки представлен муниципальный контракт N52-13 от 06.05.2013 г., но не представлен акт выполненных работ)".
Заявка участника N 1 ООО "Илада" признана несоответствующей по причине: "Непредоставление документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, (п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ): - В соответствии с п. 29, 31 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки должен предоставить в соответствии с требованием документации об электронном аукционе - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (В составе второй части заявки представлен муниципальный контракт N113/2013 от 09.08.2013 г., но не представлены приложения к муниципальному контракту, которые являются неотъемлемой частью контракта, так отсутствует Приложение N 2 - Смета стоимости работ) и т.д.".
Согласно доводов уполномоченного органа.
На участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту: выполнение работ по объекту: "Расчистка участка р.Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации" (извещение N0161300000115001467) было подано 9 заявок, 2 заявки отозвана до окончания срока подачи заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок 6 участников закупок были допущены к участию в электронном аукционе. Ценовые предложения подали 3 участника, по результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол от 17.11.2015 N0161300000115001467) участник закупки N9 был признан соответствующим требованиям документации.
В соответствии с ч.ч. 1-2, 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44 ФЗ) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В п.29 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с п. 3 ч.2 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ (п.2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N99).
Согласно п.2 Приложения N1 Постановления N99 опыт участника закупки должен быть подвержен следующими документами:
1) копиями (копией) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);
2) копиями (копией) акта (актов) выполненных работ;
3) копиями акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копиями акта о приемке выполненных работ.
Вышеуказанный перечень документов содержится в п.31 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе.
То есть от участника закупки требовалось предоставления в составе второй части заявки документов в соответствии с п.2 Приложения N1 Постановления N99.
В составе второй части заявки участником закупки ООО "Рабочий-1" не были представлены копии (копия) акта (актов) выполненных работ к представленной в составе второй части заявки копии контракта (цена контракта составляет 84 783 000 (п. 2.1 контракта от 06.09.2013 N52-13), тогда как акты выполненных работ представлены на отличную от указанной в контракте сумму, поскольку ООО "Рабочий-1" не представил все акты выполненных работ (акты по форме КС-2) по контракту.
В связи с чем, вторая часть заявки ООО "Рабочий-1" была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу N0161300000115001467 от 17.11.2015 в составе второй части заявки ООО "Илада" (в составе второй части заявки представлен муниципальный контракт N113/2013 от 09.08.2013 г., но не представлены приложения к договору, которые являются неотъемлемой частью договора, так отсутствует Приложение N 2 - Смета стоимости работ), то есть договор представлен не в полном объеме, без неотъемлемых его частей - приложения N2 Смета стоимости работ, что не позволяет оценить документы на соответствие требованиям п.2 Приложения N1 Постановления N99".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Илада" и ООО "Рабочий-1" на действия муниципального заказчика - МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту "Расчистка участка р.Красносельская в пл/р Луговое, в том числе разработка проектной документации" (извещение N 0161300000115001467) - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 ноября 2015 г. N 553/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015