Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2015 г. N 487/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
в отсутствии представителей сторон уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройсинтез" на действия заказчика - Отдела по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт участка водопровода по ул. Гужева в г. Углегорске" (извещение N 0161300003615000062),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 22.10.2015 поступила жалоба ООО "Стройсинтез" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Отдела по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее - Заказчик), по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт участка водопровода по ул. Гужева в г. Углегорске" (извещение N 0161300003615000062) (далее - аукцион).
По мнению заявителей жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе извещение N 0161300003615000062, размещенная 07.10.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком допущено множество нарушений, которые выразились в следующем.
1. Заказчиком в извещении о проведении аукциона не содержится требований (информации) о предоставлении документов, которые должны быть представлены в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом такие требования установлены в аукционной документации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 указанного закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 указанного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего указанного закона.
В п. 21 Информационной карты аукционной документации установлено требование - отсутствие в предусмотренном Федеральном законе N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа; лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
В п. 22 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требование о наличие опыта в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В п. 23 Информационной карты аукционной документации установлено требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки должен предоставить копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
В извещении об аукционе в разделе "требования к участникам" указано, что дополнительная информация к требованиям в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком не установлено ограничение по сумме ранее исполненных контрактов.
Данный довод признается необоснованным в виду следующего.
В п. 22 Информационной карты аукционной документации указано, что стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Законом для Заказчика не предусмотрена обязанность устанавливать ограничение по сумме ранее исполненных контрактов.
3. Заказчиком в аукционной документации не представлена исчерпывающая инструкция по заполнению заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Законом не установлена форма инструкции по заполнению заявки. Инструкция составляется Заказчиком в произвольной форме. Инструкция по заполнению заявки в аукционной документации не нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается необоснованным.
4. Техническое задание и приложение к нему размещены в формате PDF, что не позволяет копировать фрагменты текста.
В соответствии с п. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
При этом, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом установлены совместным Приказом от 14.12.2010 Министерства экономического развития Российской Федерации N 646 и Федерального казначейства N 21 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к техническим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", п. 3 Положения, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
П. 8 Положения установлено, что файлы конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническое задание, а именно файлы "ТЗ", "Прил. ТЗ" размещены заказчиком на официальном сайте в формате PDF - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами. PDF - файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
В соответствии с п. 8 раздела II указанного Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения (заказчики, специализированные организации по размещению заказов), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов.
Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста.
Основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Таким образом, документация, размещенная Заказчиком на официальном сайте, опубликована и доступна для ознакомления и не зашифрована. Размещение текста в формате PDF не ограничивает возможность участников размещения закупки ознакомления с документацией об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия решила, жалобу Общества признать частично обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсинтез" на действия заказчика - Отдела по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт участка водопровода по ул. Гужева в г. Углегорске" (извещение N 0161300003615000062) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в том числе аннулировать определение поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2015 г. N 487/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015