Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 октября 2015 г. N 488/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенький О.Л.,
членов комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомова Ю.А.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
в присутствии представителей:
заявителя - Мельника А.Ф., Мельника Р.А., Якушева И.В.;
представителя заказчика - Иванникова С.Ю.;
представителя уполномоченного органа - Смирнова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Эверест" на действия уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го терапевтического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова"" (извещение N0161200001715000741),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 23.10.2015 и 26.10.2015 поступили жалобы ООО "Строительная компания "Эверест" (далее также - Заявитель, Общества) на действия уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее также - уполномоченный орган) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го терапевтического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова"" (извещение N0161200001715000741) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалоб, уполномоченный орган в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не разместил в установленный законом срок разъяснения положений аукционной документации; при составлении аукционной документации допустил противоречия между разделами; установил в документации срок выполнения работ, не реальный для надлежащего исполнения контракта; заказчиком не провел экспертизу определения сметной стоимости объекта, считает, что заказчиком завышена начальная (максимальная) цена контракта. Полагает, что данные действия заказчика и уполномоченного органа нарушают права общества как участника закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласны, просят признать их необоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом утверждена аукционная документация на "Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го терапевтического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова"", размещенная 06.10.2015 на официальном сайте в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Согласно Постановлению Правительства Сахалинской области от 27.02.2014 N90 "Об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных учреждений Сахалинской области" закупки в виде электронного аукциона свыше 1000000 руб. производит уполномоченный орган в лице Министерства здравоохранения Сахалинской области, в том числе, осуществляет разработку и утверждение извещения и документации о закупке, дает разъяснения положений документации.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 26.10.2015 в 11:00.
Заявитель указал, что запрос о разъяснении положений документации размещен им на электронной площадке 20.10.2015. В установленный срок уполномоченный орган не представил разъяснения положений документации по запросу.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации с официального сайта в сети интернет http://zakupki.gov.ru. в извещении аукциона в разделе "Документы закупки" в подразделе "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" 23.10.2015 размещены разъяснения положений об электронном аукционе.
В соответствии со сведениями, размещенными на портале закупок, запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступили на электронную площадку 21.10.2015 в 4-50 (мск+7), 23.10.2015 2-36 (мск+7) и 23.10.2015 22-04 (мск+7), получены запросы на сайте - соответственно 20.10.2015 21-50 (мск+7), 22.10.2015 19-36 (мск+7) и 23.10.2015 15-04 (мск+7).
Разъяснения положений документации даны уполномоченным органом 23.10.2015 в 16-48 (мск+7), 16-55 (мск+7) и 16-56 (мск+7).
Таким образом, разъяснения положений аукционной документации даны уполномоченным органом в установленный ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе срок, в связи с чем, доводы Заявителя в данной части признаются Комиссией необоснованными.
Относительно доводов Заявителя о том, что при составлении аукционной документации Заказчиком допущены противоречия между разделами аукционной документации, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель ссылаясь на положения проектно-сметной документации и технической части аукционной документации, указывает, что между названными документами имеются противоречия, выразившиеся, в частности, при указании окон, стен, потолка.
Заказчик в аукционной документации указал, что описание объекта закупки приведено в Технической части настоящей документации о закупке; Информация об объеме и месте выполнения работ - Объем работ: приведен в Технической части настоящей документации по торгам.
Таким образом, основополагающим документом, предусматривающим объем и характер выполняемых работ, является Техническая часть (Техническое задание) документации об электронном аукционе.
Следовательно, довод Заявителя о несоответствии положений проектной документации и технического задания, Комиссия находит несостоятельным, поскольку Заказчиком определено, что работы выполняются в соответствии с Технической частью.
Относительно завышения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия не рассматривает данный довод, в виду того, что проверка определения начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия антимонопольного органа.
Относительно доводов Заявителя о том, что установленный в документации срок выполнения работ не реальный для надлежащего исполнения контракта, Комиссия находит его также необоснованным, в виду того, что Заявителем не представлено правовое обоснование незаконности установленного срока.
В ходе заседания Комиссией объявлялся перерыв для представления Заявителем правового обоснования по сроку выполнения работ, однако, документально подтвердить нереальность установленного срока Заявитель не смог.
Относительно доводов Заявителя о непроведении заказчиком экспертизы определения достоверности определения сметной стоимости объекта, Комиссия находит данный довод необоснованным, поскольку заявлением от 08 июля 2015 года (исх. N 1095) Заказчик направлял в Областное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" документы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости по указанному выше объекту. Вместе с тем, письмом от 10 июля 2015 года (исх. N 8350) Областным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" дан ответ Заказчику, согласно которому Заказчиком проводится выборочный капитальный ремонт, который не подлежит проверке достоверности сметной стоимости.
Таким образом, данный довод Комиссией также признается необоснованным.
Руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Эверест" на действия уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го терапевтического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова"" (извещение N0161200001715000741) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 октября 2015 г. N 488/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015