Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 ноября 2015 г. N 495/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Щур О.О. -заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - не явился,
заказчика - не явился,
уполномоченного органа - Рыбачук Ю.А, (доверенность от 09 сентября 215 года N Д07-0115), Ерошенко Д.С. (доверенность от 09 сентября 2015 года N Д07-0114),
рассмотрев дело N 495/15 о нарушении аукционной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска(далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение работ по содержанию объектов внутриквартального благоустройства" (извещение N0161300000115001463),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченно ответственностью "Строительная компания СИЛМАШ" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе, а также нарушение заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с установлением требований, ограничивающих права участников аукциона.
Представитель заявителя на заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом
Представитель заказчика на заседание не явился, представил письменные возражения на жалобу, в которых просит в удовлетворении жалобы отказать, жалобупросит рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Представителиуполномоченного органа на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку общество в своей не заявке не указало страну происхождения товара.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 октября 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию объектов внутриквартального благоустройства" (извещение N0161300000115001463http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 6 701012 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 октября 2015 года заявке N 3 (ООО "Строительная компания СИЛМАШ") отказано в допуске. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: - в соответствии с п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работы, а также конкретныепоказатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки в представленной в составе первой части заявки информации о товаре, предлагаемом для выполнения работ, не указал страну происхождения к Технической соли".
На заседании Комиссии установлено, что в разделе 31.Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, заказчик предусмотрел, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Общество в нарушение требований документации об электронном аукционе в своей заявке не указало страну происхождения товара.
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, Комиссия также пришла к выводу о необоснованности данного требования исходя из следующего.
Ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пп."б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в требованиях к первой части заявки никаких требований, помимо названных в вышеуказанной правовой норме, не предъявлено, таким образом, ограничение прав участников закупки не допущено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания СИЛМАШ" на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинскапри проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение работ по содержанию объектов внутриквартального благоустройства" (извещение N0161300000115001463)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 ноября 2015 г. N 495/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015