Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2015 г. N 1276-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "ТЕЛЕСИН ГРУПП" (вх. N 01-20777 от 30.09.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссией при проведении аукциона в электронной форме на поставку коннекторов (извещение 0862100000215000469) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
*
*
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕЛЕСИН ГРУПП" (вх. N 01-20777 от 30.09.2015 года) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку коннекторов (извещение 0862100000215000469), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение своей заявки комиссией заказчика от участия в торгах, считает его необоснованным, нарушающим права и законные интересы общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ООО "ТЕЛЕСИН ГРУПП" необоснованной.
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
16.09.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку коннекторов (извещение 0862100000215000469).
Начальная (максимальная) цена контракта - 213 000,00 руб.
На дату окончания подачи заявок, а именно 23.09.2015 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2015 г. на участие в аукционе поступило три заявки, из них одна (порядковый номер 2) признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена до участия в торгах и две заявки (порядковые номера 1 и 3) отклонены от участия в аукционе как не соответствующие требованиям документации.
Заявка заявителя под порядковым номером 1 отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: не указано количество предлагаемого товара".
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе, заказчик установил требования к первой части заявки в пп.1.1 п.1 аналогичные требованиям пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении N2 к документации об электронном аукционе. В соответствии с ним заказчиком установлены следующие конкретные показатели товара, являющегося объектом закупки:
N п/п |
Наименование организации |
Грузополучатель |
Место поставки |
Наименование товара |
Требования к качеству, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, к размерам, упаковке, отгрузке товара, срок годности товаров, требования к их безопасности и иные показатели товаров. |
Ед. изм |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена за единицу товара, руб. с учетом НДС |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. с учетом НДС |
1 |
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" |
Войсковая часть 58661-12 (отдел хранения (средств связи, обособленный)) |
г. Арамиль |
Коннектор универсальный RJ-45 8P8C |
1. Категория - 5е; 2. Полоса пропускания - 100 МГц; 3. Исполнение - неэкранированное; 4. Покрытие контактов - золото, 50 микродюймов; 5. Тип ножей/заделываемого проводника - универсальный/stranded and solid; 6. Диаметр проводников, AWG (мм) - 24-26 (0,51-0,40); 7. Материал пластика - поликарбонат, соответствует UL 94-V2; 8. Цвет- прозрачный; 9. Диапазоны температур, °С - хранение: от -30 до +80; эксплуатация: от -30 до +80; 10. Упаковка - индивидуальная на 100 шт. полиэтиленовый пакет. 11. МТД производителя. |
шт. |
15000 |
9,67 |
213 000,00 |
2 |
Коннектор RJ-11 6P4C |
1. Категория - 5е; 2. Полоса пропускания - 16 МГц; 3. Исполнение - неэкранированное; 4. Покрытие контактов - золото, 6 микродюймов; 5. Тип ножей/заделываемого проводника - для многожильного кабеля/stranded; 6. Диаметр проводников, AWG (мм) - 24-26 (0,51-0,40); 7. Материал пластика - поликарбонат, соответствует UL 94-V2; 8. Цвет- прозрачный; 9. Диапазоны температур, °С - хранение: от -30 до +80; эксплуатация: от -30 до +80; 10. Упаковка - индивидуальная на 100 шт. полиэтиленовый пакет. 11. МТД производителя. |
шт. |
16000 |
1,53 |
||||
3 |
Коннектор RJ-11 4P4C |
1. Категория - 5е; 2. Предельный ток через контакт - 2А; 3. Сопротивление изоляции - 100 Ом; 4. Рабочее напряжение - 250 В max; 5. Исполнение - неэкранированное; 6. Покрытие контактов - медь; 7. Тип ножей/заделываемого проводника - сплав меди с золотым напылением; 8. Диаметр проводников, AWG (мм) - 24-25; 9. Материал пластика - поликарбонат, соответствует UL 94-V2; 10. Цвет- прозрачный; 11. Диапазоны температур, °С - хранение: от -40 до +125; эксплуатация: от -40 до +125; 12. Упаковка - индивидуальная на 100 шт. полиэтиленовый пакет. 13. МТД производителя. |
шт. |
9000 |
4,83 |
Заявка ООО "ТЕЛЕСИН ГРУПП" (порядковый номер заявки 1), содержит следующие конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке в рамках рассматриваемой закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, к размерам, упаковке, отгрузке товара, срок годности товаров, требования к их безопасности и иные показатели товаров. |
Модель/Страна происхождения |
1 |
Коннектор универсальный RJ-45 UPT 8P8C |
1. Категория - 5е; 2. Полоса пропускания - 100 МГц; 3. Исполнение - неэкранированное; 4. Покрытие контактов - золото, 50 микродюймов; 5. Тип ножей/заделываемого проводника - универсальный/stranded and solid; 6. Диаметр проводников, AWG (мм) - 24 (0,51); 7. Материал пластика - поликарбонат, соответствует UL 94-V2; 8. Цвет- прозрачный; 9. Диапазоны температур, °С - хранение и эксплуатация: от -30 до +80; 10. Упаковка - индивидуальная на 100 шт. полиэтиленовый пакет. 11. Гарантийный срок - 12 месяцев |
RJ-45 8P8C CAT 5e PROCONNECT Китай |
2 |
Коннектор RJ-11 6P4C |
1. Категория - 5е; 2. Полоса пропускания - 16 МГц; 3. Исполнение - неэкранированное; 4. Покрытие контактов - золото, 6 микродюймов; 5. Тип ножей/заделываемого проводника - для многожильного кабеля/stranded; 6. Диаметр проводников, AWG (мм) - 24 (0,51); 7. Материал пластика - поликарбонат, соответствует UL 94-V2; 8. Цвет- прозрачный; 9. Диапазоны температур, °С - хранение и эксплуатация: от -30 до +80; 10. Упаковка - индивидуальная на 100 шт. полиэтиленовый пакет. 11. Гарантийный срок - 12 месяцев. |
RJ-11 6P4C PROCONNECT Китай |
3 |
Коннектор RJ-11 4P4C |
1. Категория - 5е; 2. Предельный ток через контакт - 2А; 3. Сопротивление изоляции - 100 Ом; 4. Рабочее напряжение - 250 В max; 5. Исполнение - неэкранированное; 6. Покрытие контактов - медь; 7. Тип ножей/заделываемого проводника - сплав меди с золотым напылением; 8. Диаметр проводников, AWG (мм) - 24 (0.51); 9. Материал пластика - поликарбонат, соответствует UL 94-V2; 10. Цвет- прозрачный; 11. Диапазоны температур, °С - хранение и эксплуатация: от -40 до +125; 12. Упаковка - индивидуальная на 100 шт. полиэтиленовый пакет. 13. Гарантийный срок - 12 месяцев. |
RJ-11 4P4C PROCONNECT Китай |
Как следует из заявки ООО "ТЕЛЕСИН ГРУПП", в ней отсутствуют сведения о количестве товара, предлагаемого участником к поставке.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник указывает в первой части своей заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям должны соответствовать ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе). В свою очередь п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Кроме того, как следует из смысла статей 465-466 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договоре поставки товара, количество товара, поставляемое заказчику в рамках этого договора, является условием, согласуемым сторонами при заключении такого договора и никак не характеризует сам товар (предмет поставки), его свойства и характеристики.
Таким образом, конкретные характеристики, устанавливаемые заказчиком в описании объекта закупки должны удовлетворять требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно должны раскрывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные свойства товара в зависимости от потребностей заказчика. Иные сведения, указанные в описании объекта закупки, которые не характеризуют свойства закупаемого товара, и согласуются сторонами при заключении договора, не являются в соответствии с нормами Закона о контрактной системе конкретными характеристиками закупаемого товара, и, следовательно, не должны указываться участником аукциона в первой части своей заявки.
Исходя из изложенного, проанализировав аукционную документацию в части требований к составу первой части заявки участника аукциона и описания объекта закупки, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что количество закупаемых товаров "коннектор" и "коннектор универсальный", отраженное в описании объекта закупки, не является конкретным показателем закупаемого товара, поскольку никак не характеризует сам товар, его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные свойства и параметры. При подаче своей заявки на участие в аукционе участник выражает свое согласие на поставку товара на условиях документации, в том числе и в части количества поставляемого товара, необходимого заказчику в соответствии с его документацией. Следовательно, участник закупки не обязан указывать в составе первой части своей заявки сведения о количестве товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, комиссия Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" отказало ООО "ТЕЛЕСИН ГРУПП" в допуске к участию в торгах в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ТЕЛЕСИН ГРУПП" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выявлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2015 г. N 1276-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015