Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2015 г. N 1406-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка"
- в отсутствие заявителя жалобы АО "Сибтехгаз", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "Сибтехгаз" (630039, г. Новосибирск, ул. Коммунстроевская, 157) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" (620012, Свердловская обл, Екатеринбург г, Уральских рабочих, 36) , его комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200061315000336) на поставку медицинского оборудования (кислородный концентратор), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Сибтехгаз" (вх. N 01-22709 от 29.10.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200061315000336) на поставку медицинского оборудования (кислородный концентратор), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.10.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200061315000336 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 286 700,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно письму, указанному в жалобе заявителя N И42-1440/15 от 08.10.2015 г. Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Территориального органа по Кемеровской области) качество кислорода, получаемого при помощи кислородных концентраторов (содержание кислорода до 95%), не соответствует требованиям, предъявляемым к кислороду медицинскому газообразному. Применение в медицинских целях кислорода по техническим требованиям с концентрацией менее 95%, является нарушением действующего законодательства. Кислород газообразный медицинский относится к лекарственным средствам и должен быть зарегистрирован соответствующим образом. У производителя должна быть лицензия на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано "производство кислорода", а также регистрационное удостоверение производителя на лекарственный препарат "кислород газообразный медицинский".
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в рамках данного аукциона в электронной форме (извещение N 0362200061315000336) заказчик закупает изделие медицинского назначения, а именно, концентратор кислорода, а не лекарственное средство. Таким образом, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Сибтехгаз" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" признать нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2015 г. N 1406-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015