Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2015 г. N 1300-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Мурашко Е.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Е.В. (доверенность б/н от 12.01.2015 г.),
- в отсутствии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям города Серова", заявившего соответствующее ходатайство,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Темп", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Темп" (624390, Свердловская обл., Верхотурский район, п. Привокзальный, ул. Заводская-1, д.2г) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям города Серова", (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Льва Толстого, д. 25), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: Свердловская область, Серовский район, п. Восточный, ул. Центральная, д.5 (извещение N 0162200011815001589), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Темп" (вх. N 01-21019 от 02.10.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям города Серова",, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: Свердловская область, Серовский район, п. Восточный, ул. Центральная, д.5 (извещение N 0162200011815001589) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Темп"" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 сентября 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001589 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: Свердловская область, Серовский район, п. Восточный, ул. Центральная, д.5.
Начальная максимальная цена контракта составила 1 448 282,44 рублей.
01 октября 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 6, были допущены до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 5, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Темп" (заявка с порядковым номером 8) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 16.1 и 16.3 аукционной документации: в сведениях Участника, не указаны конкретные показатели, предусмотренные Приложением N3 к Части II "Описание объекта закупки", а именно по п. 1. Профнастил, отсутствует значение показателя товара "материал".
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.16.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
б) согласие на выполнение работы на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (п. 16.3 информационной карты) установлено, в том числе, в случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению;
- при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки".
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено техническое задание заказчика, а также функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при производстве работ (приложение N3 к техническому заданию), в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя товара, которое не может изменяться |
1 |
Профнастил для кровли либо универсальный профнастил |
материал |
Гофрированный оцинкованный стальной лист с покрытием полиэстер |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Темп" в п. 1 "Профнастил для кровли либо универсальный профнастил" не содержит указание на конкретное значение показателя "материал", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Темп", заявке которого присвоен порядковый номер 8, по основанию, указанному в протоколе от 01.10.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Темп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям города Серова", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям города Серова", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2015 г. N 1300-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015