Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2015 г. N 1308-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Авторемонтное предприятие" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, 29а-14) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (далее по тексту - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области") (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 4А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку услуг по ремонту и техническому обслуживанию специальной уборочной техники, колесных и гусеничных тракторов, автокранов (извещение N 0862100000815000143) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Авторемонтное предприятие" (вх. N 01-21133 от 06.10.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку услуг по ремонту и техническому обслуживанию специальной уборочной техники, колесных и гусеничных тракторов, автокранов (извещение N 0862100000815000143) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Авторемонтное предприятие" указывает, что в нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе заказчиком в адрес победителя аукциона был направлен проект контракта отличающийся в части приложенной спецификации к договору от проекта контракта, входящего в состав аукционной документации. На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки по доводам изложенным в жалобе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.08.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000815000143 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00 рублей.
По результатам проведения закупки победителем электронного аукциона признано ООО "Авторемонтное предприятие" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2015 г.).
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частями 2-5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок заключения контракта с победителем электронного аукциона:
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
22.09.2015 г. заказчик посредством функционала электронной торговой площадки направил на подпись в адрес победителя аукциона проект государственного контракта.
28.09.2015 г. ООО "Авторемонтное предприятие" направило в адрес заказчика протокол разногласий в части исправления проекта контракта, который был обработан заказчиком 29.09.2015 г., при этом в исправлении проекта контракта победителю аукциона отказано.
02.10.2015 г. ООО "Авторемонтное предприятие" направило в адрес заказчика второй протокол разногласий аналогичного содержания, который был обработан заказчиком 05.10.2015 г., в исправлении проекта контракта победителю аукциона также отказано.
Как следует из материалов дела, проект контракта содержится в разделе 8 аукционной документации. Приложениями к указанному проекту контракта идут:
- спецификация - перечень запасных частей и расходных материалов (приложение N1);
- спецификация - виды работ (приложение N2);
- форма - заявочный лист на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (приложение N3).
Техническое задание на аукцион (раздел 7 документации) содержит перечень запасных частей для ремонта и технического обслуживания автокранов КС-35714 на базе автомашин КАМАЗ из 20723 позиций, который содержит наименование и каталожный номер по каждой позиции товара, но при этом не содержит цены этих товаров.
Таким образом, заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект государственного контракта N0862100000815000143-0455335-01 для подписания его победителем аукциона, который составил путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе цены контракта (1000000,00 рублей), наименования и реквизитов исполнителя по контракту (ООО "Авторемонтное предприятие"). Кроме того в приложении N1 к размещенному в единой информационной системе проекту контракта заказчик указал перечень запасных частей и расходных материалов из технического задания (20723 позиций) с указанием наименования товара, каталожного номера, цены и страны происхождения по каждой из указанных позиций.
При этом ни заявка участника ООО "Авторемонтное предприятие", ни аукционная документация не содержит сведений о цене запасных частей для ремонта и технического обслуживания автокранов КС-35714 на базе автомашин КАМАЗ.
Таким образом, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" направил в адрес победителя аукциона проект государственного контракта с условиями (цена каждой из запасных частей для ремонта и технического обслуживания автокранов КС-35714 на базе автомашин КАМАЗ) которые не соответствуют требованиям ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.4 ст.7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Также в ходе внеплановой проверки закупки Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как следует из аукционной документации при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, определить невозможно, в связи с чем, закупка осуществляется заказчиком в зависимости от его потребности в ремонте и техническом обслуживании имеющейся техники, но в общей сумме не превышающей рамки лимитов бюджетных обязательств. В связи с чем, в рамках данного аукциона участниками торгуется цена за единицу работы по ремонту, цена за единицу услуги по техническому обслуживанию техники, а также цена подлежащих замене в рамках ремонта и технического обслуживания запасных частей к технике, установленная в аукционной документации.
Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п.4 Информационной карты (разд. 6 аукционной документации) является закупка услуг по ремонту и техническому обслуживанию специальной уборочной техники, колесных и гусеничных тракторов, автокранов.
В п.15 Информационной карты установлено, что лимит бюджетных обязательств составляет 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек.
Пунктом 16 Информационной карты аукциона установлена цена за цену единицу работы по ремонту и цена за единицу услуги по техническому обслуживанию специальной уборочной техники, колесных и гусеничных тракторов, автокранов, а именно:
1 200 (одна тысяча двести) рублей 00 копеек - начальная (максимальная) цена 1 нормо-часа выполнения технического обслуживания специальной уборочной техники, колесных и гусеничных тракторов, автокранов;
1 200 (одна тысяча двести) рублей 00 копеек - начальная (максимальная) цена 1 нормо-часа выполнения ремонтных работ специальной уборочной техники, колесных и гусеничных тракторов, автокранов.
Пункт 7.4 аукционной документации (техническое задание) как указано выше содержит перечень запасных частей для ремонта и технического обслуживания автокранов КС-35714 на базе автомашин КАМАЗ из 20723 позиций, который содержит наименование и каталожный номер, но при этом не содержит цены запасных частей подлежащих замене в рамках ремонта и технического обслуживания специальной уборочной техники, колесных и гусеничных тракторов, автокранов по каждой позиции товара. В связи с чем, фактически в цену контракта не входит цена самих запасных частей указанных в техническом задании. Следовательно, торги по данному аукциону, исходя из содержания документации, проходят лишь на техническое обслуживание и выполнения ремонтных работ без учета стоимости самих запасных частей подлежащих замене в рамах исполнения победителем аукциона своих обязанностей по контракту.
Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки, проектом государственного контракта (п.3.2 проекта контракта) цена контракта включает затраты на выполнение работ, в том числе дополнительных работ, связанных с исполнением контракта, стоимость запасных частей, расходных материалов, их перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, в нарушение п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик не указывал цену каждой запасной части к специальной уборочной технике, колесным и гусеничным тракторам, автокранам, подлежащей замене в рамках ремонта и технического обслуживания, что повлекло за собой несоответствие между ценой выполнения этих работ победителем аукциона и обязанностью исполнителя производить замену запасных частей в рамках предложенной им на аукционе цены.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Авторемонтное предприятие" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" выявлены нарушения ч.2 ст.70, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" выдать предписание об аннулировании аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2015 г. N 1308-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015