Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2015 г. N 1313-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Чистодел-Дизель" (вх. N 01-21216 от 07.10.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссией при проведении запроса котировок на поставку тахографов (извещение 0862100000215000488) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя:
*
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Чистодел-Дизель" (вх. N 01-21216 от 07.10.2015 года) на действия заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии при проведении запроса котировок на поставку тахографов (извещение 0862100000215000488), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение своей заявки комиссией заказчика от участия в запросе котировок, считает его необоснованным, нарушающим права и законные интересы общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась.
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
29.09.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку тахографов (извещение 0862100000215000488).
Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000,00 руб.
На дату окончания подачи заявок, а именно 12.10.2015 г. до 10:30, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.10.2015 г. на участие в запросе котировок поступило две заявки: ООО "Техно Плюс" (с ценой контракта 89 000, 00 руб.) и ООО "Чистодел-Дизель" (с ценой контракта 57 800,00 руб.).
Из них заявка с порядковым номером 1 отклонена котировочной комиссией заказчика в соответствии п. 1. ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе по следующему основанию: "в техническом задании в позиции "цилиндр тормозной" необходимо указать конкретный показатель Цилиндры тормозного привода должны обладать герметичностью и прочностью при давлении на входе, соответствующем давлению при усилии на тормозной педали по ГОСТ 23181 (пункт 1.4), но не менее 20 Мпа. Требования к герметичности и прочности цилиндры тормозного привода должны выполняться также после проведения испытаний циклическим напряжением в соответствии с режимами, указанными в 4.5, и в объеме не менее 150000 циклов".
В соответствии ч.2 ст. 79 Закона о контрактной системе запроса котировок был признан не состоявшимся и срок подачи заявок на участие в запросе котировок был продлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Пунктом 1 части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать среди прочего согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Приложением N2 к извещению о проведении запроса котировок в соответствии с требованием п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе установлена форма заявки на участие в запросе котировок.
Формой заявки на участие в запросе котировок предусмотрено, что участник указывает наименование и характеристики товара, предлагаемого им к поставке.
Техническое задание, в котором содержатся требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров содержится в приложении N3 к проекту государственного контракта.
Как следует из указанного технического задания, позиция "цилиндр тормозной", которая послужила основанием для отклонения заявки ООО "Чистодел-Дизель", отсутствует как в техническом задании на участие в запросе котировок по поставке тахографов, так и в самой заявке участника.
Представителем заказчика по вышеуказанным фактам, установленным Комиссией Свердловского УФАС России, было пояснено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в текущей редакции был размещен на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ по технической ошибке, в связи с чем, основание для отклонения заявки заявителя жалобы по рассматриваемой закупке, отраженное в данном протоколе, не соответствует действительности.
Таким образом, как следует из материалов дела, заявка ООО "Чистодел-Дизель" была отклонена котировочной комиссией Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.10.2015 г. в нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Чистодел-Дизель" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выявлено нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2015 г. N 1313-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015