Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 октября 2015 г. N 1316-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж" -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО " Инженерная группа "БСБ", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО " Инженерная группа "БСБ" (460352, г. Оренбург, пр. Больничный, 4 а/я 2256) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 25) , его комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200068215000002) на выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерная группа "БСБ" (вх. N 01-21235 от 08.10.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж", его комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N 0362200068215000002) на выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.08.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068215000002 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 957 651,20 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 3 аукционной документации установлены технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа, в том числе установлено требование в отношении товарных знаков к ремонтному составу Ceresit CN 83 и гипсу Г-7БII без сопровождения слов "или эквивалент".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки участников аукциона установлены пунктом 7 раздела 2 документации. Подпунктом 7.1.3 пункта 7 раздела 2 документации установлены следующие требования к первой части заявки участника аукциона: "соответствие требованиям, установленным подпунктом "а/б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (инструкция по заполнению соответствующих форм направляемых в составе заявки участника настоящего аукциона размещена в разделе 3 "Описание закупки (техническое задание)" настоящей документации о проведении электронного аукциона)".
Таким образом, аукционная документация не содержит прямого указания на требования, предъявляемые к составу первой части заявки участников аукциона. Сведения, содержащиеся в пункте 7 раздела 2 документации не устанавливают документов и сведений, на наличие которых закупочная комиссия заказчика должна проверять заявки участников аукциона. Следовательно, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено обязательное требование к составу первой части заявки участников аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В разделе 3 аукционной документации установлена форма заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению. В соответствии с п. 1 Инструкции по заполнению прилагаемой формы приведенный в настоящем разделе документации о проведении электронного аукциона, формат оформления заявки, подаваемой участником на участие в электронном аукционе, носит обязательный характер.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлена обязательная для заполнения форма заявки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, Комиссией Свердловского УФАС России установлено:
Описание объекта закупки заказчиком установлено в приложении N 1 к проекту контракта (Далее - Приложение). В соответствии с п. 7 Приложения установлен перечень работ по обследованию здания Уральского музыкального колледжа, в том числе выполнение заделки вскрытых несущих конструкций ремонтным составом Ceresit CN 83 или эквивалентным, отделки - гипсом Г-7БII или эквивалентным.
Таким образом, в связи с тем, что при выполнении работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа используются товары заказчиком правомерно установлено требование о представлении технических характеристик товаров используемых при выполнении работ в составе первой части заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО " Инженерная группа "БСБ" признать обоснованной в части установления требований к составу первой части заявки и описания объекта закупки в нарушение требования законодательства о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4 Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 октября 2015 г. N 1316-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015