Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 ноября 2015 г. N 1447-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Авангард" (620131, г. Екатеринбург, ул. Татищева, 125/3-100) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района" (623794, Свердловская область, Артемовский р-н, п. Буланаш, ул. Кутузова, 23/А),его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия по награждению детей и подростков, находящихся трудной жизненной ситуации, воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей - победителей заключительных этапов областного фестиваля "Патриоты России", областного фестиваля-конкурса творчества "Город мастеров", областной спартакиады "Город олимпийских надежд" (закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0362200008515000017)законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступилажалобаЗАО "Авангард" (вх. N 01-23426 от 10.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района",его комиссиейпри проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия по награждению детей и подростков, находящихся трудной жизненной ситуации, воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей - победителей заключительных этапов областного фестиваля "Патриоты России", областного фестиваля-конкурса творчества "Город мастеров", областной спартакиады "Город олимпийских надежд" (закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0362200008515000017)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ЗАО "Авангард" необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24 октября 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200008515000017 и документация об аукционена оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия по награждению детей и подростков, находящихся трудной жизненной ситуации, воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей - победителей заключительных этапов областного фестиваля "Патриоты России", областного фестиваля-конкурса творчества "Город мастеров", областной спартакиады "Город олимпийских надежд" (закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций). Начальная (максимальная) цена контракта составила 828 000,00 рублей.
06 ноября 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими членами аукционной комиссии на заседании. Заявки участников закупки, заявкам которым присвоены порядковые номера 8, 7, 9, 6, 2, 5, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки ЗАО "Авангард" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе .На основании: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно: декларирование принадлежности участника закупки к малым предприятиям, декларирование о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. 3-5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, участник закупки должен соответствовать устанавливаемым единым требованиям к участникам закупки - декларирование принадлежности участника закупки к малым предприятиям, декларирование о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. 3-5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Также, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании п.п. 3-5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе следует что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно п. 7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация, необходимость представления иных документов, подтверждающих статус участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена (совместное письмо от 04 апреля 2014 года Министерства экономического развития Российской Федерации N7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/13590/14).
В соответствии с п.14.2информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме, в том числе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представленная вторая часть заявки с порядковым номером 3 участника закупки ЗАО "Авангард" на участие в аукционе содержит декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, а также о соответствии требованиям, установленным п.п.3-5,7, 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, что соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч. 6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе - заявка участника закупки ЗАО "Авангард" с порядковым номером 3 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Авангард" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района", его комиссии признать нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Центр социальной помощи семье и детям Артемовского района", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 ноября 2015 г. N 1447-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015