Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2015 г. N 1324-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "БПКинжиниринг" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Радищева, 33-44) о нарушении заказчиком в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, ул. Энгельса,46), уполномоченным учреждением в лице МКУ "Центр закупок" (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, Верхнесалдинский р-н, ул. Энгельса, д. 46), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300042015000142) на разработку проектно-сметной документации для строительства объекта "сооружения биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 70 куб.м в сутки д. Северная, Верхнесалдинский городской округ, Свердловская область", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БПКинжиниринг" (вх. N 01-21466 от 12.10.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченным учреждением в лице МКУ "Центр закупок", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300042015000142) на разработку проектно-сметной документации для строительства объекта "сооружения биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 70 куб.м в сутки д. Северная, Верхнесалдинский городской округ, Свердловская область", соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "БПКинжиниринг" несоответствующей требованиям документации, поданная заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0862300042015000142) на разработку проектно-сметной документации для строительства объекта "сооружения биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 70 куб.м в сутки д. Северная, Верхнесалдинский городской округ, Свердловская область".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 991 527,33 рублей.
29 сентября 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2015 N0862300042015000142-3 заявка участника ООО "БПКинжиниринг" с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: "на основании п. 5 ч. 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление копии учредительных документов участника электронного аукциона. Участник представил Устав в редакции без изменений. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 11.09.2015 в устав были внесены изменения 03.04.2013 г., данные изменения не были представлены в составе заявки (место нахождения юридического лица в ЕГРЮЛ не соответствует представленному Уставу от 01.03.2012 г)".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок участников, а также документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе, копии учредительных документов (для юридического лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе (в том числе, копии учредительных документов участника (для юридического лица), в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации Устав является учредительным документом общества с ограниченной ответственностью.
В соответствии с ч. 10, 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в аккредитационных сведениях участника закупки, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе, замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия усиленной электронной подписи. Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в составе аккредитационных сведений, в том числе, усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в составе аккредитационных сведений, за замену указанных документов или прекращение их действия (в том числе, замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, вторые части заявок вместе с документами, предусмотренными п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе (в том числе, копиями учредительных документов (для юридического лица) оцениваются комиссией на наличие представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ) изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации. При этом такие изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Таким образом, при предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) либо приложить все изменения к учредительным документам.
На заседании Комиссии установлено, что оператор электронной площадки в соответствии с требованиями ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе направил заказчику вторую часть заявки ООО "БПКинжиниринг", а также документы, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе (в том числе выписку из ЕГРЮЛ от 11.09.2015 N 1126671004646).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 11.09.2015 г., 03.04.2013 г. была внесена запись о государственной регистрации юридического лица, связанная с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Вместе с тем, учредительный документ, а именно Устав ООО "БПКинжиниринг" в действующей редакции в составе второй части заявки ООО "БПКинжиниринг" на участие в электронном аукционе представлен не был.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно в соответствии с требованиями п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, руководствуясь представленными оператором электронной площадки документами участника закупки, признала заявку ООО "БПКинжиниринг" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БПКинжиниринг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченного учреждения в лице МКУ "Центр закупок", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Верхнесалдинского городского округа, уполномоченному учреждению в лице МКУ "Центр закупок", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2015 г. N 1324-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015