Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2015 г. N 13-оз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Экспол" на действия (бездействие) заказчика Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100022915000097) на поставку вещевого имущества в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Уральского регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий * (доверенность от 15 июня 2015 года), * (доверенность от 26 октября 2015 года),
в отсутствие представителей заявителя, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспол" (вх. N 01-23512 от 11.11.2015) на действия (бездействие) заказчика Уральского регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100022915000097) на поставку вещевого имущества, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, отказ ему в допуске к участию в аукционе не имеет оснований, заявка на участие в аукционе содержала предложение товара, характеристики которого указаны в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка ООО "Экспол" не содержала ряда конкретных показателей предлагаемого товара, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15 октября 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022915000097 и документация об аукционе. Закупка проводится в целях продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны (код вида расходов бюджета 226 "вещевое обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа", код КОСГУ 340 "увеличение стоимости материальных запасов") за счет средств федерального бюджета, выделенных для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа на 2015 год.
Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа применительно к отношениям по его размещению осуществляется в комплексном соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе", Законом о контрактной системе (ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 6 Закона о государственном оборонном заказе).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе к рассмотрению поступило 8 заявок, к участию в аукционе допущено 3 лица (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162100022915000097-1 от 30.10.2015).
Заявителю (заявка N 620817) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием: "отсутствует конкретный показатель поверхностной плотности полотна для ластичного полотна в таблице 5; (показатель 175+/-5% и 210+/-5% не является конкретным показателем)".
В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на поставку товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подп. "а") либо конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации об аукционе (п. 31 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Для определения соответствия показателей предлагаемого товара потребностям заказчика необходимые значения приведены в Задании на аукцион (часть 2 документации об аукционе).
Задание на аукцион предусматривает к поставке белье хлопчатобумажное, технические требования к которому включают требования к характеристикам полотна, из которого оно изготовлено, а именно: ластичное полотно для белья типа Б должно иметь поверхностную плотность 175 г/м2 _5%, ластичное полотно для белья типа Г - 210 г/м2 5%.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к поставке, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части II Задание на аукцион (Описание объекта закупок). Слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
Тем не менее, заявитель предложил к поставке белье, указав характеристики полотна 175 г/м2 5% для типа Б, 210 г/м2
5% для типа Г (таблица 5 заявки), что не соответствует условию конкретности заявки.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия характеристик товара требованиям документации об аукционе является обоснованным, поскольку согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает первые части заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экспол" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Уральского регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, о государственном оборонном заказе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2015 г. N 13-оз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015