Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2015 г. N 1328-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "УБТ-Сервис" (622018, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Юности, 10) о нарушении заказчиком в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская обл., Невьянский р-н, г.Невьянск, ул.Кирова, 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту улицы Ленина в городе Невьянске (извещение N 0162300019815000212) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УБТ-Сервис" (вх. N 01-21543 от 13.10.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Невьянского городского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту улицы Ленина в городе Невьянске (извещение N 0162300019815000212) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "УБТ-Сервис" обжалует положение аукционной, а именно проекта контракта, в части установления им срока окончательного расчета за выполнение работ, предусмотренных контрактом. В доводах жалобы заявитель сообщает, что срок окончания работ согласно условиям проекта контракта - 30.11.2017 г., при этом окончательный расчет за выполненные работы будет произведен заказчиком до 31.12.2044 г., то есть в течение 27 лет после окончания работ по капитальному ремонту улицы Ленина в городе Невьянске. Данное условие исполнения контракта со стороны заказчика, по мнению ООО "УБТ-Сервис", нарушает права и законные интересы общества, затрудняет получение им банковской гарантии на таких условиях для внесения обеспечения исполнения контракта.
В связи с изложенным, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки по фактам изложенным в жалобе, выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06.10.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300019815000212 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 248 225 330,00 рублей.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проект муниципального контракта содержится в главе 6 аукционной документации. В соответствии с его условиями Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту улицы Ленина в городе Невьянске, предусмотренные Контрактом в срок до 30 ноября 2017 года (пункт 4.7 проекта Контракта). При этом окончательный расчет за выполнение работ, предусмотренных Контрактом, должен быть осуществлен Заказчиком в срок до 31 декабря 2044 года (пункт 3.8 проекта Контракта).
Относительно доводов жалобы ООО "УБТ-Сервис" Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
Частью 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Российская Федерация, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств" (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071) (далее по тексту - Правила) определен порядок принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Российская Федерация, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 2 Правил установлено, что государственные заказчики вправе заключать государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.
Постановлением Администрации Невьянского городского округа N2113-п от 14.08.2015 г. "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд и концессионных соглашений от имени Невьянского городского округа, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств" установлен порядок и форма принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и концессионных соглашений от имени Невьянского городского округа, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на срок, превышающий в случаях, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 2 указанного Порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд и концессионных соглашений от имени Невьянского городского округа, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств предусмотрено, что муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением администрации Невьянского городского округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок, предусмотренный указанным решением.
Постановлением Администрации Невьянского городского округа N2463-п от 17.09.2015 г. "О внесении изменений в постановление администрации Невьянского городского округа от 23.10.2014 г. N2619-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства в Невьянском городском округе до 2010 года" утвержден паспорт муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства в Невьянском городском округе до 2044 года" одним из планов мероприятий которого предусмотрен капитальный ремонт улицы Ленина в городе Невьянске Свердловской области.
Электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту улицы Ленина в городе Невьянске (извещение N 0162300019815000212) проводится Администрацией Невьянского городского округа в рамках исполнения муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства в Невьянском городском округе до 2044 года", которая принята Постановлением Администрации Невьянского городского округа N2463-п от 17.09.2015 г.
Указанной муниципальной программой предусмотрены объемы и график расходов Администрации Невьянского городского округа с 2015 по 2044 годы.
При этом Постановлением Администрации Невьянского городского округа N2113-п от 14.08.2015 г. муниципальным заказчикам разрешено заключать муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением администрации Невьянского городского округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Вышеуказанное Постановление Администрации Невьянского городского округа N2113-п от 14.08.2015 г. принято в соответствии со ст. 72, п.6 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071.
Таким образом, заказчик в проекте контракта, являющегося составной частью аукционной документации, установил срок оплаты подрядчику работ по капитальному ремонту улицы Ленина в городе Невьянске в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УБТ-Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Невьянского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Невьянского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2015 г. N 1328-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015